Как снять портрет с черным фоном дома. Как снять черный объект на черном фоне? Напоследок несколько важных моментов

Главная / Интересное

Тема статьи может показаться необычной, но только для тех, кто никогда не пытался снимать невесту в ослепительно-белом платье на фоне светлой стены, шторы, затянутого облаками неба. Или не старался запечатлеть на фотокамеру сюжет-страшилку типа черной кошки в темной комнате. Если вы уже снимали нечто подобное и в результате «одели» невесту в сероватое платье, сливающееся с таким же сероватым фоном, то эта статья для вас. Равно как и для тех, чья кошка непонятно почему стала на фото вылинявшей, подтвердив тем самым знаменитую присказку, что в темноте все кошки серы.

Черное на черном, белое на белом

Сей «феномен», вводящий в ступор начинающего фотографа, объясняется своеобразным «зрением» камеры. Полная белизна или просто переизбыток светлых тонов ее «слепит», поэтому она пытается «прищуриться», демонстрируя в настройках более короткую выдержку, чем нужно. Переизбыток темных тонов камера пытается подсветить, показывая выдержку длиннее, чем необходимо на самом деле.

Теперь подробное объяснение на пальцах для чайников. Повесьте на стене кусок белой ткани (бумаги). Включите свою камеру, выставьте режим мануал (М). В поле зрения видоискателя должно попадать лишь белое полотно. Сфокусируйтесь на нем, чтобы это стало возможным, выбирайте ручную (МF), а не автоматическую (АF) фокусировку. Установив индикатор величины экспозиции на середине шкалы (т.е. в оптимальном/наилучшем значении), запомните величину выдержки, которую показывает камера.

Белое на белом

Затем снимите белую ткань и на ее место повесьте кусок черной ткани. Не меняя значение диафрагмы, проведите те же самые манипуляции. Что вы говорите? Показатель оптимальной выдержки кардинально отличается, хотя никто не выключал освещение, не менял расстояние и угол съемки, и ткань висит на том же месте?! То-то же!!!

Если ум ваш пытлив, то вы непременно захотите поэкспериментировать еще и с серой тканью. Заодно начнете догадываться, для чего существует карта 18%-ного серого цвета, но о ней как-нибудь в другой раз.

Понятное дело, никто не будет проводить подобные манипуляции в разгар съемки свадебной процессии, точно так же, как никто не будет держать за хвост категорически отказывающегося позировать кота. Но это еще не все, ведь нужно выставить правильную выдержку, чтобы получить верную экспозицию.

Вышеприведенный опус призван заставить понять всех и каждого, как снимать белое на белом. Фотографируя светлый объект на светлом фоне, необходимо увеличивать количество света, попадающего в объектив, для чего двигать колесико диска управления влево, то есть к знаку «+». Коррекции экспозиции +2 обычно достаточно.

Умненькие читатели наверняка уже догадались, как снимать черное на черном. Корректировать экспозицию на пару шагов, то есть -2 от значения, показываемого камерой. Пару щелчков колесика вправо и отменная цветопередача обеспечена.

Черное на черном

Сейчас главное запомнить и не путать: светлое на светлом +2, темное на темном -2.

Дата публикации: 31.08.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Ранее мы изучали особенности съёмки стекла на . Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.

Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта.

Ранее мы выяснили следующее: чтобы содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». Об этом можно прочитать в статье . В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?

Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция. Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).

При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.

Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое?

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».

В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами на прошлых уроках.

Схема №1 : два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2 : два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3 : стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, - мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4 : стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон.

Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть» , есть один небольшой секрет.

Необходимо вырезать кусок фольги, соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.

На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа).

Практически во всех съёмках я неизменно использую свою полнокадровую фотокамеру Nikon D800. Она всегда радует меня превосходной чёткостью и детализацией получаемых фотографий. Высокое разрешение и хороший запас динамического диапазона дают возможность полного контроля и редактирования снимков на этапе постобработки.

Предметные фото я снимаю с объективами Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G и Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G и также очень довольна их качеством.

Что мне не нравиться в Хроме, так это мелькание белого фона при прорисовке страницы. Насколько я понимаю, это происходить на уровне движка , и на пользовательском уровне изменить нельзя, даже если поменять цвета в ОС. Считаю, что на этом месте нужно кинуть камень в огород Хром разработчиков. Почему они цвет канваса определяют самостоятельно, а не берут из системных настроек ОС? То же самое касается Skype и ряда других “серьезных” приложений.

Opera

С Оперой не так густо. Всё, что удалось найти, это расширение Contrast Changer . Или более простой вариант в виде bookmarklet .
Как альтернатива Clearly можно использовать онлайн сервис Instapaper и их bookmarklet.
Также с недавних пор появился Stylish разширение.
Подбираем тёмную тему . Например, Opera Simple Dark .

альтернатива Stylish

Текстовый редактор

Microsoft Word 2010

до и после


Чтобы изменить цвет интерфейса:
File > Options > General > User Interface options > Color Scheme: Black . Чтобы изменить цвет бумаги (фон), нужно менять цвета в ОС.
Для старых версий офиса ничем не могу помочь.

Еще бонус “белового на чёрном” для мобильных устройств в том, что такое сочетание потребляет меньше энергии (т.к. излучает меньше света). На сколько меньше? Не знаю. Подозреваю, что при длительном чтении весьма ощутимо. Было б интересно увидеть статистику.

Гигиена зрения

Контрастность

Как уже упоминалось выше, не используйте слишком сильный контраст (макс. белый на макс. чёрном). Контрастность ≠ читабельность. Светло серый на тёмно сером более комфортно воспринимается. Какая именно градация серого - подбирайте индивидуально.

Контраст играет роль не только в изображении на дисплее, но и с окружающим миром. То есть, берите во внимание освещение в помещении и старайтесь избегать слишком сильного контраста между освещением и яркостью дисплея/цветов. Особенно это касается полуночников. Если уж работаете в темноте, переключитесь на тёмные цветовые схемы - глаза будут уставать гораздо меньше. Конраст между темной и свтелой темой в темном помещении может отличаться в 20 раз и больше!

Расстояние

Не забывайте о законе обратных квадратов . Если вы привыкли наклонятся к монитору, то при чтении увеличьте шрифт (Ctrl+ ) и отклонитесь хотя бы на 15см более назад. Это существенно уменьшит количество света излучаемого на глаза. Конечно у монитора слишком большая площадь, чтобы считать его точечным источником света и применять к нему этот закон. Но как показывает простой - при не слишком ярком окружающем освещении, отклонившись назад с расстояния 55см к 75см, освещение от монитора уменьшается в 1.5 раза (а в темноте и то больше). Рекомендуемое расстояние от монитора - 50-70см.

Перерывы

Регулярные перерывы от работы за монитором более полезны для зрения, чем всё вышеперечисленное вместе взято. Но как же это не забывать делать регулярные перерывы?

Мне исключительно понравилось приложение Workrave . Настраивается на разные промежутки времени и разные по длине паузы (напр., 3 коротких через каждых 15мин., 1 длинная каждый час). Умеет блокировать систему на определенное время без возможности отмены, что очень мотивирует встать с рабочего места:) Имеет много маленьких удобностей в настройках. Например, за несколько секунд перед блокировкой выскакивает предупреждение и если уж сильно заняты и сейчас не до паузы, то просто продолжаете работать - приложение заметить активность (клавиатуры, мыши) и отменит блокировку. Также самостоятельно определяет когда вы сами делаете перерыв и сбрасывает свой таймер.

Упражнения

Подозреваю, что большинству читателям знакомы симптомы компьютерного зрительного синдрома такие как спазм аккомодации (псевдомиопия, ложная близорукость) или сухой глаз . В сети достаточно информации как предотвратить эти расстройства путём различных упражнений и гимнастики для глаз. Главное регулярно их делать, хотя бы несколько раз на день. Хочу отдельно отметить 2 типа .

Человеческое зрение устроено так, что нормальное состояние глаз (когда глазные мышцы расслаблены) это аккомодация вдаль. Поскольку в нормальных условиях монитор расположен относительно близко к глазам, то цилиарная мышца постоянно напряжена, чтобы держать хрусталик выпуклым для фокусировки на близкое расстояние. Это приводит к усталости и спазмам цилиарной мышцы (псевдомиопия), а с течением времени и к перманентному ухудшению зрения. Поочередное смотрение вдаль и вблизь , компенсирует это напряжение, для чего обязательно нужно оторваться от монитора (чему хорошо способствует Workrave) и периодически упражняться у окна по несколько минут.

Второй тип это фейс-пальминг .

фейс-пальминг

Да-да, именно оно. Так что каждый раз, когда реагируете на эпикфейл, имеете возможность размять глаза. Этот метод также известен как пальминг . Вокруг этого слова по сей день много спекуляций и неоднозначных личностей. Поэтому сразу оговорюсь, что рекомендую это упражнение не как метод улучшить зрение, а как метод расслабить глаза. Темнота дает возможность “отдохнуть” фоторецепторам , а тепло разогретых рук расширяет сосуды глаз и стимулирует кровообращение. Также это увлажнит глаза, поскольку при работе за монитором человек почему-то моргает в разы меньше. Ну и учитывая, что мозг большинство энергии тратит на обработку визуальной информации, то это также способ немножко расслабить извилины.
(дом) и без освещение (ночью). Дневной свет исключил поскольку результат сильно зависит от множества факторов (напр., погода) и имеет большой разброс в измерениях.
Расстояние . За дальнее расстояние взял длину своей руки 75 см. Ближнее - уклон на ~20 см вперед ближе к монитору.
Яркость дисплея . В условиях без осветления проводил измерения дважды - с максимальной яркостью дисплея и, соответственно, - минимальной.
Результаты измерений . Все данные свёл в одну таблицу . Для сравнения использовал соотношение между освещённостями в разных условиях. Как видно с таблицы при „среднем“ освещении отклонившись назад, освещённость уменьшается в 1.5 раза. А в темноте, если использовать темную схему, то освещённость уменьшается в 25 раз.
Disclaimer! Результаты эксперимент не претендуют на универсальность выводов, так как эксперимент делался “на коленке”. Но смею предположить, что похожие результаты будут наблюдаться у множества повседневных ситуациях.
зрение Добавить метки

Эта статья предназначена для тех, кто хочет получить качественный фон в портретной фотосъемке, не имея профессиональной фотокамеры и .

Необходимо:

  • пара новый методов, взятая на вооружение

Вы можете быстро адаптироваться к различному освещению и разнообразной композиции, но имейте ввиду, что большинство методов, что изложены ниже, работают лучше с одним или двумя объектами. Как только их число увеличивается, вам придется заново приспосабливаться. Хотя... ведь такова сама суть работы фотографа-портретиста, не правда ли?

Все, что отвлекает внимание - вырезайте!

Сколько раз вы смотрели вокруг объекта фотосъемки и были недовольны окружающим пространством? Причиной этого мог быть неаккуратный домашний интерьер, малопримечательный дворик или неудачно подобранный цвет стен в комнате. На первый взгляд, многие места фотосъемки достаточно скучные, но всегда есть возможность их улучшить. Думайте о том, что «видит» ваша камера.

Попробуйте поменять положение видоискателя, посмотреть выше или ниже, дальше или ближе, прямо или под углом. Анализируйте то, что отображается в видоискателе, и то, как меняется картинка. Вы можете избавиться от фоновых отвлекающих предметов, «обрезав» их (перекрыв чем-то или совсем убрав из композиции). Это поможет получить нужный кадр.

На снимке выше наглядно демонстрируется, как на портрете ребенка фотограф убрал изображение родителя. Темно-фиолетовый свитер напоминает по цвету и, конечно же, поспособствовал, чтобы все зрительское внимание сконцентрировалось на малыше. Освещение в данном случае не прямое. Свет падает из окна. Фиксированный объектив 85 мм, диафрагма 1,8, должна быть рассчитана для быстрой съемки, чтобы избежать размытия от естественного содрогания камеры.

Смотрите вверх или вниз


В большинстве ситуаций, если вы посмотрите на объект с высоты или снизу, то сможете подобрать отличный фон. Можно сесть на землю, встать на колени или присесть на корточки. Уместно будет даже залезть на дерево, встать на стул или скамейку. Таким образом, можно использовать небо или листву деревьев в качестве отличного фона. Это поможет намного расширить горизонты в фотографии и получить интересный эффект.

Размывайте задний фон

Прием усиливает выразительность объекта фотосъемки на переднем плане, благодаря чему снимок сразу становится более художественным. Достичь такого эффекта можно с помощью изменения отверстия диафрагмы или фокусного расстояния. Чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размываются детали на заднем плане.

Если объект фотосъемки один, то его можно фотографировать на f/1.8 или f/2, получив приятный фон. Такой же эффект достигается при использовании длиннофокусных объективов. Стены, земля и другие элементы заднего плана потеряют свою резкость при размытии фона, и на таком портрете будет четко выделена модель, находящаяся впереди.

Замещайте экспозицию

Возможно, вы удивитесь, узнав, что фон можно сделать полностью черным или белым с помощью изменения экспозиции. Это крутой трюк. И никто не сможет догадаться, что для его выполнения вы не использовали профессиональный фон.

Дело в том, что камера может фиксировать только ограниченный круг света. Начните с освещения, падающего на объект съемки, и сравните его с количеством света, падающего на фон. Если разница чересчур большая, то изображение будет слишком белым или черным. Когда фон находится в тени, то обратно в камеру будет отражаться мало света.

Если же он светлый и яркий, то в камеру попадет много света, и задний план получится белым. Помните, что нужно измерять экспозицию по объекту съемки, а не по фону, и тогда у все получится..

Используйте больше имеющихся фонов

Данный способ опирается на предыдущий. Когда у вас нет достаточно большого зазора в экспозиции между объектом и фоном, вы можете схитрить, используя темные или светлые элементы композиции в качестве фона. Они будут либо поглощать лишний свет, предохраняя объектив от чрезмерно яркого отражения, либо наоборот - усиливать слишком слабое освещение. При этом вы с легкостью получите нужный эффект.


Оглядитесь вокруг - чаще всего в качестве хорошего фона выбирают светлые или темные стены. Хорошо сочетается белый фон и черное бархатное платье. Если при съемке использовать белую или черную футболку в качестве фона, на котором снимаете ребенка, вы можете получить отличный результат.

Увеличивайте расстояние между объектом фотосъемки и фоном

Еще один простой, но эффективный способ - увеличить расстояния между объектом фотосъемки и задним планом. Во-первых, это повышает размытость фона, как уже отмечалось ранее, во-вторых, увеличивается вероятность того, что фон будет белым или черным, согласно двум предыдущим пунктам. Таким образом, можно добавить глубины создаваемому портрету, что сделает изображение более интересным для визуального восприятия.


Используйте пятнистый или размытый свет

Если на фоне присутствуют солнечные пятна или размытые блики, это может сделать его приятным и интересным для восприятия. Катастрофа случается, когда пятнистый солнечный свет падает на лицо модели. Иногда такой прием можно использовать грамотно, намеренно добиваясь интересного эффекта. Если подойти к вопросу осторожно, стоит попробовать использовать яркий солнечный свет, пробивающийся сквозь деревья. Часто такое помогает сделать удивительные снимки.

Поток света

Многие из вас, когда учились искусству фотографии, узнали, что блики света на снимках - это результат плохой композиционной техники и зачастую фотографы избегают их в своей работе. Но иногда, особенно в портретном и свадебном фото, блики можно использовать намеренно. Это добавит изюминку в снимок со скучным фоном или скроет что-то, отвлекающее внимание зрителя от центра композиции. В данном случае удобнее работать с недорогими линзами, ведь их дорогие аналоги разработаны с учетом того, чтобы уменьшить вероятность артефактов света.

Для получения снимка с бликами располагайтесь таким образом, чтобы солнце находилось в кадре сбоку. Ни в коем случае не направляйте объектив прямо на него, так как это может испортить зрение. Пользуйтесь недорогими объективами, и это даст вам большее число световых пятен.

Учитесь использовать интенсификаторы цвета глаз

Усиление оттенка глаз - всегда считалось отличным приемом в портретной фотографии. Подчеркнуть взгляд можно с помощью различных фонов. Небольшой эксперимент и вы точно будете знать, как следует повернуть вашу модель, чтобы глаза ее засияли и стали более яркими.

Не бойтесь экспериментировать

И пусть фотографии признанных мастеров помогают вашему вдохновению! Подражая в самом начале мастеру, фотоснимки которого вам нравятся, вы можете получить интересный эффект на первом же своем изображении, а понять и осознать природу работы света - только через несколько месяцев упорной работы.


Попробуйте поэкспериментировать с черным фоном и естественным освещением. Если вы находитесь внутри помещения, то найдите окно и поместите объект съемки так, чтобы свет падал на лицо сбоку. Следует избегать прямых солнечных лучей, яркий свет должен падать перед объектом.

Запомните небольшую хитрость. На черном фоне все люди выглядят более выразительно. Если снимаете ребенка, сделайте портрет с кем-то из взрослых, кто одет в темную одежду, вы увидите насколько более выразительным будет выглядеть малыш на вашей фотографии.

Владельцы смартфонов на базе операционных систем Android и iOS уже давно ждут, когда же компании Google и Apple соизволят добавить в операционную систему темную тему оформления, которая позволила бы с комфортом пользоваться мобильным устройством в вечернее и ночное время суток. На самом деле, во всех Android-смартфонах уже есть скрытая от посторонних глаз настройка, которая позволяет включить темную тему оформления, просто многие об этом даже не знают.

Темная тема оформления хороша тем, что она значительно снижает нагрузку на глаза в ночное и вечернее время, когда в помещении или на улице нет никаких источников света. Если в течении длительного времени читать черный текст на ярком белом экране, то глаза начнут испытывать большую нагрузку, что в последствии может привести к проблемам со зрением. Чтобы этого избежать нужно использовать темную тему оформления, которая делает задний фон черным, а шрифт – белым.

Включить темную тему оформления во всех Android-смартфонах очень просто, причем для этого потребуется выполнить всего лишь несколько простых действий. Использовать такую цветовую гамму можно абсолютно на всех мобильных устройствах и планшетах, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 Lollipop и новее. Компания Google отмечает, что это может привести к большому снижению скорости работы (в пределах 5%).

Для активации ночной темы следует запустить «Настройки», а затем перейти в раздел «Дополнительно», в котором следует выбрать пункт «Специальные возможности». В самом низу этого раздела следует активировать тумблер напротив «Инверсия цветов», в результате чего весь интерфейс операционной системы Android станет темным. Большая часть элементов будет выглядеть так, словно она заточена под такой вид отображения, однако есть и некоторые минусы.



Главный минус в том, что все иконки и изображения тоже будут отображаться с инверсией цветов, то есть они будут выглядеть крайне необычно для человеческого глаза. Впрочем, темную тему оформления на Android можно включать всякий раз, когда предполагается длительное использования мобильного устройств в вечернее и ночное время суток. Хочется верить, что в будущем Google добавит в операционную систему Android полноценный и нативный ночной режим, который позволит пользоваться смартфонами и планшетами с большим комфортом.

© 2024 splav38.ru -- Новости. Советы. Обзоры. Программы. Безопасность