Функции и предназначение баз аэродромной службы аэропорта. Функции аэродромной службы Организация аэродромной службы

Главная / Обзоры 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

11.1. СЛУЖБЫ И ДРУГИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ.

Для выполнения функциональных задач в аэропорту организуются следующие основные подразделения, отделы, службы:

1. Производственно-диспетчерская;

2. Инспекция по безопасности полетов;

3. Организации и развития перевозок (по видам перевозок);

4. Движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (или выделенные соответствующие подразделения в самостоятельные предприятия или учреждения);

5. Аэродромная;

6. Штурманская;

7. Горюче-смазочных материалов;

8. Электро и светотехнического обеспечения;

9. Спецтранспорта;

10. Авиационной безопасности.

Кроме этого должны функционировать и следующие дополнительные службы:

1. Информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;

2. Теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;

3. Эксплуатации наземных сооружений;

4. Капитального строительства;

5. Ремонтно-строительный участок;

6. Главного механика;

7. Охраны окружающей среды;

8. Метрологическая;

9. Материально-технического снабжения;

10. Обслуживания гостиницы, профилактория;

11. Медико-санитарная;

12. Пожарная;

13. Аварийно-спасательная;

14. ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);

15. Жилищно-коммунальная;

16. Другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий для выполнения указанных работ.

Таблица 11.1.

Обеспечение полетов ВС службами авиапредприятия

Наименование служб Основные функции
Организация перевозок Комплектование и расчет центровки и загрузки ВС. Оформление, обслуживание пассажиров, багажа, почты, грузов. Загрузка и разгрузка ВС. Сопровождение пассажиров. Розыск багажа. Контроль за организацией перевозки опасных грузов.
ПДСП (оперативного управления производством) Координация деятельности производственных подразделений и выполнение суточного графика полетов ВС. Предупреждение и устранение нарушений графика полетов. Анализ причин нарушений технологических графиков.
Аэродромная Содержание аэродрома в эксплуатационном состоянии во все периоды года (в т.ч. очистка от снега и гололеда), маркировка, контроль ровности и коэффициента сцепления с колесами ВС. Оценка возможности приема новых ВС. Отпугивание птиц.
Авиационной безопасности Досмотр, всемерное предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность ВТ (досмотр пассажиров, ВС и т.д.).
Метеорологическая Метеорологическая информация о фактической и ожидаемой погоде на аэродромах и маршрутах полетов ВС (облачность, видимость, ветер, осадки, гроза, опасные явления)
Штурманская Разработка схем движения ВС, подготовка летного состава и персонала УВД, выбор наивыгоднейших маршрутов и эшелонов для ВС, определение минимумов аэродрома
Аэронавигационной информации Обеспечение информации о воздушных трассах и запасных аэродромах, радионавигационных карт, сборниках аэронавигационной информации (АИП, НОТАМ).
Инженерно-авиационная Содержание ВС в исправном состоянии, своевременное и качественное ТО ВС, анализ причин неисправностей, отказов на ВС, устранение и предупреждение в дальнейшем.
Электросветотехническая Содержание электросветотехнических средств на аэродроме в исправном состоянии, учет, анализ и дальнейшее предупреждение неисправностей средств
Продолжение таблицы 11.1.
Радиотехническая Обеспечение УВД необходимыми радиотехническими средствами (РТС), содержание РТС в исправном состоянии, учет, анализ и предупреждение неисправностей.
Аварийно-спасательная Дежурство поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, оповещение об авиационных происшествиях, обеспечение ВС бортовыми спасательными средствами. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ.
Служба спецавтотранспорта Оперативное обеспечение всех служб спецавтотранспортом, оборудование машин проблесковыми огнями, обеспечение безопасности движения. подготовки авиарейса, оперативное коммерческое обеспечение авиарейса.

В современных условиях самостоятельности авиатранспортных предприятий вышеперечисленные службы в некоторых аэропортах имеют иное название.

Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационную службу и др.).

Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность), в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерами по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту. Но независимо от названия подразделений, должно быть обеспечено выполнение следующих основных задач наземных служб и взаимодействие со службой движения, руководителем полетов.

Аэродромное подразделение обеспечивает :

Своевременную и качественную подготовку летного поля к полетам;

Организацию и проведение работ по текущему и капитальному ремонту летного поля, водоотводно-дренажных систем, внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей;

Контроль работ на летном поле, проводимых другими службами;

Выполнение требований по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

Высокую производственную дисциплину и ответственность за эксплуатационное содержание и подготовку летного поля к полетам;

Контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП, при потере радиосвязи или ее неустойчивости необходимо прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы летной полосы;

Немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВЛ) об освобождении летной полосы и критических зон РМС от средств аэродромной механизации и людей.

Должностные лица службы несут ответственность за выполнение перечисленных требований и заполняют контрольный лист – обязательство.

Ответственность за подготовку аэродрома несет аэродромная служба, а за принятие решения о пригодности аэродрома к полетам по состоянию ВПП, за прекращение, возобновление или ограничение приема и выпуска ВС – служба движения и руководитель полетов.

Служба движения и руководитель полетов аэропорта

Все службы аэропорта выполняют работы на аэродроме только с разрешения руководителя полетов (РПА), после согласования их проведения с ответственным лицом аэродромной службы, под руководством ответственных лиц службы, выполняющей эти работы.

Руководитель полетов на основании доклада и записи в журнале должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля и личного осмотра летного поля делает заключение о его готовности к полетам и расписывается в журнале.

Записи в журнале состояния летного поля производятся при заступлении на смену, при изменении состояния поверхности летного поля, после окончания работ по подготовке летного поля к полетам.

Должностные лица службы ЭСТОП, базы ЭРТОС и других служб накануне для проведения работ сообщают аэродромной службе характер работ, место и время проведения в целях совмещения их выполнения по времени.

Выезд на ВПП, РД и прилегающие полосы безопасности автомашин и механизмов для содержания аэродромных покрытий, обслуживания посадочных средств и выполнения служебных обязанностей должностными лицами производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП (СДП МВЛ).

При выполнении работ на летном поле организацию безопасности движения аэродромных машин, а также контроля за их работой обеспечивает начальник аэродромной службы или ответственное лицо за проведение работ, который обязан по указанию диспетчера СДП (СДП МВЛ), в случае необходимости, принимать меры к немедленному удалению машин, механизмов и людей с летного поля.

Во всех случаях летная полоса и критические зоны РМС должны быть свободны от аэродромной техники не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС.

При необходимости временного прекращения по техническим причинам приема и выпуска воздушных судов службой движения дается информация о времени начала и окончания работ в адреса, предусмотренные табелем сообщений о движении воздушных судов, но не позднее чем за 2 ч. до начала работ.

Служба спецтранспорта обязана:

Обеспечивать выделение техники в исправном состоянии, оборудованной габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, в распоряжение начальника аэродромной службы (согласно табелю) и по его требованию не позднее чем через 20 мин. зимой, а летом – по предварительной заявке за сутки;

Выделять ответственного от службы спецтранспорта и наряд водителей, имеющих допуск к работе на аэродроме, обеспечив прохождение водителями

инструктажа и медицинского осмотра перед выездом на линию;

Знать требования к технике, выделяемой для работы на аэродроме и требования технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

Изыскивать дополнительные резервы водительского состава и механизмов для своевременного проведения снегоуборочных работ в случаях закрытия аэродрома.

Аэродромные машины, работающие на летном поле, должны быть оснащены радиостанциями внутриаэропортовой связи для взаимодействия с РПА, диспетчером СДП (СДП МВЛ, КДП МВЛ) и ответственным от аэродромной службы за проведение работ. Машина ответственного за проведение работ, помимо радиостанции внутриаэропортовой связи, должна быть оборудована радиоприемником авиационного диапазона для прослушивания радиообмена на частоте посадки.

Начальник службы спецтранспорта несет ответственность за своевременное выделение потребного количества технически исправных машин и механизмов, оборудованных габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, а также подготовку водителей автомашин.

11.2. ГРАФИКИ НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

Для четкости наземного обеспечения полетов разработаны типовые технологические графики по каждому самолету для 3-х этапов авиарейсов: перед началом вылета, при остановке в транзитном аэропорту, по прибытию в конечный аэропорт.

Пример такого графика для наиболее типичного самолета ТУ-154 на этапе подготовки к вылету приведен на рис. 11.1.


Рис.11.1. Пример технологического графика наземного обеспечения подготовки к вылету самолета ТУ-154.


В левой части рисунка указаны службы аэропорта, их виды работ и типы машин, механизмов, оборудования. Внизу рисунка указано время до вылета самолета, в минутах. В центре рисунка показаны графически процессы подготовки к рейсу, с указанием времени начала и конца этого процесса .

Контроль за выполнением таких графиков и соблюдения расписания полетов в аэропорту осуществляет производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП).

Наземное обеспечение авиаперевозок пассажиров и грузов осуществляется службами:

Организация пассажирских перевозок (СОПП);

Организация международных перевозок (СОМП);

Организация грузовых перевозок (СОГП).

В аэропортах с небольшим объемом работы могут быть объединены в одну службу СОПП и СОМП, в таких случаях в СОПП организуются международный сектор.

В крупных аэропортах могут быть выделены в отдельные, самостоятельные предприятия – юридические лица (ЗАО, ООО, ОАО) каждая из этих служб или все вместе.

Независимо от вышеперечисленных организационных особенностей в аэропортах должна выполняться комплексная технология наземного обеспечения перевозок с обеспечением безопасности и регулярности полетов.

Направленных на: 1.поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств, 2. обеспечение постоянной эксплуатационной готовности аэродрома к приему, выпуску, обслуживанию ВС.

Задачи АС :


  • Эксплуатация, содержание и ремонт ЛП аэродрома,

  • Систематический контроль за исправностью и техническим состоянием элементов летного поля и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности ЛП для производства полетов, а именно: *Систематический контроль (инспектирование), *детальный осмотр(в т.ч.инструментальный и визуальный), *выполнение работ по содержанию аэродромных покрытий, *выполнение ремонтных работ.

  • Контроль за соответствием требованиям элементов и сооружений ЛП: *искусственных покрытий, *маркировки аэродромных аэродромных покрытий, *водоотводные и дренажные сети, *заземлительные устройства на перронах МС, *Аэродромных знаков,*грунтовых элементов грунтового поля

  • Маркировка аэродромных покрытий

  • Расстановка и движение ВС

  • Участие в расследовании авиапроисшествий и предпосылок к ним по вине АС. Разработка мероприятий по их предупреждению

  • Участие в разработке положений, изменений и дополнений в Инструкцию по производству полетов в части Аэродромного обеспечения

  • Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов

  • Контроль за строительством зданий и сооружений на приаэродромной территории и согласование, учет и оценка высотных препятствий на Аэродроме

  • Взаимодействие со всеми службами авиапредприятия, обеспечивающих полет

  • Контроль и продление сроков гос. регистрации и сертификации элементов Аэродрома

  • Своевременное предоставление средств оценки условий торможения на ИВПП в центр авиационной метеорологии

  1. База аэродромной службы аэропорта.
Производственные функции аэродромной службы разделяются на два направления, связанные с подготовкой летного поля к полетам и обеспечением указанных работ на базе аэродромной службы аэропорта (БАСА).

БАСА предназначена:


  • для хранения лакокрасочных материалов и растворителей, подготовки к работе средств механизации для маркировочных работ;

  • подготовки к применению мастик для заливки швов и трещин на искусственных покрытиях;

  • хранения и подготовки к применению химреагентов и песчано-солевой смеси для борьбы с гололедными образованиями на искусственных аэродромных покрытиях, внутриаэропортовых дорогах и привокзальных площадях ;

  • хранения и подготовки к применению средств для измерения параметров состояния летного поля;

  • технического обслуживания, ремонта, хранения, подготовки к применению прицепных аэродромных средств механизации и оборудования;

  • размещения на открытых стоянках с твердым покрытием аэродромных самоходных машин эксплуатационного содержания аэродромов;

  • хранения и подготовки к применению строительных материалов для текущего ремонта искусственных покрытий аэродрома;

  • хранения неснижаемого запаса материалов и строительных конструкций, необходимых для устранения повреждений аэродрома;

  • хранения и подготовки к применению технического имущества аэродромной службы (инвентаря, приборов, спецоборудования, спецматериалов, спецодежды и т. п.).

Территория БАСА должна размещаться вблизи летного поля.

На территории БАСА должны размещаться :


  • административно-бытовые здания;

  • ремонтные мастерские;

  • склады (складские помещения) для хранения лакокрасочных материалов, химических реагентов, мастик для заливки швов, семян травосмесей, инвентаря и материалов;

  • навесы для хранения на площадках строительных материалов;

  • площадки с искусственными маркированными покрытиями для стоянки аэродромных машин и механизмов;

  • площадки без искусственных покрытий для стоянки гусеничной техники, прицепных механизмов и оборудования;

  • пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.

  1. Состав работ по эксплуатационному содержанию аэродромов в зимний период.
В зимних условиях необходимо сокращать время очистки покрытий и других элементов летного поля и вести их подготовку без прекращения летной эксплуатации, в "окна" между полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции снегоуборки: сдвигание, подметание и переброс обвалованного снега за пределы ИВПП равномерной массой.

Очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" (светильников) очищаемых зон ЛП, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега, слякоти;

Предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;

Уплотнение снега до требуемой толщины 6 - 8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очисти на аэродроме;

Выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения;

Устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов;

Выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов;

Проведение снегозадержания на летных, полях;

Вывоз скоплений снега в места выкладок снега;

Борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях.


  1. Состав работ по эксплуатационному содержанию аэродромов в летний период.

К работам эксплуатационного содержания летных полей аэродромов в летний период относят:

Очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

Очистку и заделку (заливку) швов и трещин новым герметиком (более 5 0);

Текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

Обновление дневной маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков;

Поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля;

Задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин; проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечению их эрозионной устойчивости ; обеспыливание поверхности летного поля;

Поддерживание травостоя установленной высоты и качества;

Обеспечение поверхностного стока воды с летного поля и его сооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных устройств;

Удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и т. п. загрязнений поверхности покрытий.

Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.

Средства механизации должны использоваться в соответствии с принципами технологий, в основе которых лежит патрулирование уборочных машин с рациональным подбором типов машин и их отряда и оптимальными маршрутами их движения.

Характер уборочных работ в значительной мере определяется планировочным решением конкретного аэропорта, параметрами движения ВС и транспорта по аэродрому и климатическими условиями местности.

Организация работ осуществляется через диспетчера аэродромной службы, который должен обеспечивать:

Контроль за выпуском машин на летное поле, периодическую проверку их местонахождения;

Оперативное перераспределение машин в случаях указаний РПА, диспетчера СДП (СДП МВЛ), начальника аэродромной службы с учетом изменения условий их работы.


  1. Порядок пересечения ВПП и обеспечение буксировки ВС.
Порядок пересечения летной полосы спецавтотранспортом, оснащенным специальным оборудованием, отвечающим требованиям разд.

Водитель машины (представитель службы) обязан запросить у диспетчера СДП разрешение на пересечение летной полосы;

Диспетчер СДП дает разрешение на пересечение летной полосы транспортным средством и сообщает об этом диспетчеру ВСДП только в тех случаях, когда имеется временной интервал не менее 5 мин от момента разрешения диспетчера на пересечение до момента приземления заходящего на посадку ВС либо когда ВС при пробеге миновало намеченное место пересечения летной полосы;

Диспетчеры СДП и ВСДП ведут визуальное наблюдение за двигающимся транспортным средством;

После пересечения летной полосы и ее освобождения транспортным средством, покинувшим ЛП (границы критической зоны РМС), водитель (представитель службы) должен доложить диспетчеру СДП об освобождении летной полосы;

Радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;

Штурманское обеспечение.

Электро,светотехническое обеспечения и др.виды обеспечения.


  1. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС.
Приказ от 23 июня 2003 года №150 об утверждении федеральных авиационных правил. «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа,груза, почты и т.д»

Юр.лицо должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Р.Ф.

Для осуществления а/п деятельности организация создает подразделения:

Службы организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных ВЛ;

Служба спец.транспорта;

Служба главного механика;

Производственно-диспетчерская.

Организация разрабатывает и утверждает положения о службах, осуществляющих деятельность по обеспечению обслуживания.

В структуре служб Организации должны предусматриваться наличия:

Администрации;

Эксплуатационных участков со спецтранспортом, подразделений, осуществляющих тех. обслуживание и ремонт спецмашин,средств перронов механизации и тех.оборудования и оснащена необходимым оборудованием.

Организация выполняет требованию по метеорологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охране труда.


  1. Орнитологическое обеспечение полетов.

Руководство по орнитологическому обеспечению полетов (РООП ГА-89) разработано в соответствии с требованиями #M12293 0 37901104 2851210947 2005303019 964829295 2947696141 13 2629698864 2822 84Воздушного кодекса#S Союза ССР, #M12293 1 37901149 1698301916 2589648985 2043273716 3704864250 3259534931 84 731286757 2392261205НПП ГА-85#S, НАС ГА-86 с учетом положений и рекомендаций по авиационной орнитологии, содержащихся в инструктивных и методических материалах ГА и документах ИКАО.

Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений ВС с птицами в районах аэродромов и на авиатрассах.

Орнитологическое обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий. Основными из этих мероприятий являются:

Выявление и ликвидация условий, способствующих концентрации птиц на аэродромах и прилегающей к ним территории;

Визуальный и радиолокационный контроль за скоплениями и массовыми перелетами птиц на пути движения ВС;

Оперативное оповещение экипажей ВС о скоплениях и массовых перелетах птиц, обнаруженных на пути движения ВС;

Выполнение экипажами ВС в полете специальных действий, направленных на уменьшение вероятности и опасности столкновений с птицами;

Отпугивание птиц, скапливающихся на аэродромах, с помощью специальных технических средств;

Расследование и анализ происшедших случаев столкновений ВС с птицами;

Проведение занятий по авиационно-орнитологической тематике с работниками аэропорта, участвующими в орнитологическом обеспечении полетов.

Порядок орнитологического обеспечения полетов в каждом авиапредприятии и обязанности должностных лиц определяются инструкцией, утверждаемой командиром авиапредприятия в соответствии с настоящим Руководством.


  1. Мероприятия по снижению шума.
Наиболее существенными факторами шума при эксплуатации авиационной техники являются взлет и посадка ВС, в том числе с использованием реверса тяги авиадвигателей. К дополнительным источникам шума в аэропортах относятся операции по опробованию двигателей и работа вспомогательных силовых установок , применяемых в ходе наземной эксплуатации.

ВС нового поколения гораздо менее шумны, чем самолеты предыдущего поколения.

Аэропортовые власти также стремятся снизить уровень шума. В частности повсеместно вводятся эксплуатационные приемы пилотирования, позволяющие снижать уровень шума в близлежащих к аэропорту районах. К наиболее широко применяемым приемам снижения шума воздушных судов относится выбор определенных траекторий захода на посадку и изменение режимов работы двигателей на определенных этапах полета.

Уровень звукового давления можно уменьшить с помощью правильного планирования землепользования и возведения акустических преград.

Акустические преграды

Наиболее эффективной и мало затратной защитой некоторых районов от определенных типов аэропортового шума являются лесопосадки через 100 метров посадок вечнозеленых деревьев звук ослабевает на 25-30 децибел.

Что касается звукоизоляции зданий в самом аэропорту, то при их строительстве за рубежом используют специальные звукоизоляционные материалы.

Основными путями снижения шума в районе аэродрома являются:

уточнение маршрутов выхода и подхода с тем, чтобы исключить пролеты воздушных судов над крупными населенными пунктами;

использование по возможности (с учетом реальных характеристик воздушных судов и требований по безопасности полетов) профилей набора высоты после взлета;

ограничение ночных полетов;

сооружение на аэродромах шумоглушащих экранов и устройств;

строительство шумоглушащих ангаров и станций по испытанию двигателей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации

Контрольная работа

Наименование дисциплины: Аэродромы и аэропорты

Аннотация

В данной контрольной работе мы рассмотрим функции и предназначение баз аэродромной службы аэропорта, их территориальное расположение относительно полотна ВПП и сферу их деятельности.

Так же мы определим длину полосы для взлета и посадки воздушных судов в местных условиях.

1. База аэродромной службы аэропорта

2. Определение длины летной полосы для взлета воздушных судов в местных условиях

3. Определение длины летной полосы для посадки воздушных судов в местных условиях

Заключение

Список используемой литературы

аэродромный летный воздушный

1. База аэродромной службы аэропорта

Основными задачами аэродромной службы являются:

Эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

Разработка изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;

Обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме, внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

Согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

Подготовка документации по вводу в эксплуатацию вертолетных площадок в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;

Обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;

Рнитологическое обеспечение;

Обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме. Производственные функции аэродромной службы разделяются на два направления, связанные с подготовкой летного поля к полетам и обеспечением указанных работ на базе аэродромной службы аэропорта (БАСА).

Для выполнения своих функциональных обязанностей по содержанию и ремонту летных полей аэродромная служба должна иметь специальную базу аэродромной службы.

Параметры зданий, сооружений и оборудования БАСА должны соответствовать объемам выполняемых работ.

БАСА предназначена:

Для хранения лакокрасочных материалов и растворителей, подготовки к работе средств механизации для маркировочных работ;

Подготовки к применению мастик для заливки швов и трещин на искусственных покрытиях;

Хранения и подготовки к применению химреагентов и песчано-солевой смеси для борьбы с гололедными образованиями на искусственных аэродромных покрытиях, внутриаэропортовых дорогах и привокзальных площадях;

Хранения и подготовки к применению средств для измерения параметров состояния летного поля;

Технического обслуживания, ремонта, хранения, подготовки к применению прицепных аэродромных средств механизации и оборудования;

Размещения на открытых стоянках с твердым покрытием аэродромных самоходных машин эксплуатационного содержания аэродромов;

Хранения и подготовки к применению строительных материалов для текущего ремонта искусственных покрытий аэродрома;

Хранения неснижаемого запаса материалов и строительных конструкций, необходимых для устранения повреждений аэродрома;

Хранения и подготовки к применению технического имущества аэродромной службы (инвентаря, приборов, спецоборудования, спецматериалов, спецодежды и т. п.).

Территория БАСА должна размещаться вблизи летного поля. Размещение территории БАСА должно выполняться с учетом нормативных технологических разрывов от ВПП, РД, МС, перрона, спецплощадок, зданий и других сооружений аэропорта.

На территории БАСА должны размещаться: административно-бытовые здания; ремонтные мастерские;

БАСА включает в себя следующие здания и сооружения;

Административно-бытовые;

Производственные мастерские;

Закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, химических материалов;

Открытые склады-площадки под навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, угля и мусора;

Открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации;

склады (складские помещения) для хранения лакокрасочных материалов, химических реагентов, мастик для заливки швов, семян травосмесей, инвентаря и материалов;

навесы для хранения на площадках строительных материалов, песка, щебня, гравия и т. д.;

гаражи для хранения техники и оборудования;

площадки с искусственными маркированными покрытиями для стоянки аэродромных машин и механизмов;

площадки без искусственных покрытий для стоянки гусеничной техники, прицепных механизмов и оборудования;

пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.

В административно-бытовом здании должны быть предусмотрены оборудованные классы для технической учебы и инструктажа личного состава.

Площадки для хранения сыпучих материалов должны оборудоваться средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ.

Химические антигололедные реагенты должны храниться на складе в штабелях в сухих закрытых неотапливаемых помещениях раздельно в зависимости от типа реагента.

Вместимость склада химреагентов должна соответствовать максимальной потребности в зависимости от расхода реагентов за сезон.

Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.

Пиломатериалы, переносные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие деревянные изделия, как правило, хранятся под навесом.

Резинобитумное вяжущее для заливки швов аэродромных покрытий должно храниться в соответствии с требованиями ТУ 21-27-41-75.

На БАСА аэродромная служба должна иметь средства надежной связи со службами авиапредприятия.

На территории БАСА следует выполнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и экологии окружающей среды.

2. для взлета воздушных судов в местных условиях

Таблица 1. Исходные данные для расчетов

Длина ВПП:

где -- длина ИВПП в местных условиях, м;

Длина ИВПП в стандартных условиях, м;

R p -- коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;

R t -- коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

R i -- коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.

L° впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.

R t = 1 +д t Дt;

где д t = 0,01 -- поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной;

Дt - величина отклонения расчетной температуры t p асч от стандартной t ст

Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле:

t pасч =1,07t 13 - 3° С;

где t 13 -- среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.

R р = 1 + д р H ;

где д р -- поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.

R i = 1 + д i i ср;

где д i - поправка на каждую тысячную долю уклона ВВП, определяется по группам самолетов.

Таблица 2

Средний уклон ВВП, определяется по формуле:

где Н н, Н к - отметка начала и конца ИВПП соответственно;

Нормативная длина ИВПП по классу аэродрома.

3. Определение длины летной полосы для посадки воздушных судов в местных условиях

где, - длина ВПП для посадки самолета в местных и стандартных условиях соответственно;

R i определяется так же, как и для взлета:

R i = 1 + д i i ср

Относительная плотность воздуха:

Расчетное атмосферное давление Р расч определяется по формуле:

где p o - стандартное атмосферное давление на уровне моря,

p o =760 мм.рт.ст.

Следовательно, длина летной полосы для условий взлета и посадки принимается по максимальной длине ВПП для взлета или посадки и максимальной длине КПТ, то есть:

Длина летной полосы (ЛП) - летная полоса должна простираться за каждым концом ИВПП или концевой полосы торможения (КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 120 м для ВПП класса Е.

Стандартные мах длины КПТ для ВПП классов А, Б, В - 400 м., для ВПП классов Г - 200м., для ВПП классов Д - 150м., для ВПП класса Е - 100м.

Заключение

Из изученного материала мы выяснили: В аэропорту нет второстепенных служб и каждая служба важна в своём направлении, без которой невозможно обеспечить высокую надёжность и безопасность воздушных перевозок. Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

Расчёты показывают насколько могут оказывать влияние на длину ВПП различные факторы: температура окружающей среды, расположение аэродрома относительно уровня моря, давление, влажность воздуха и т.д.

Список используемой литературы

1) Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.(РЭГА РФ-94).

2) "Воздушный транспорт" М. 1996.

3) Методические указания по выполнению контрольной работы.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Определение максимально допустимой массы для взлета и посадки вертолета Ми-8, созданного конструкторским бюро М.Л. Миля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Подготовка двигателей к запуску и совершение полета.

    реферат , добавлен 08.04.2011

    Нормативы пропускной способности зоны взлета и посадки. Расчет минимальных временных интервалов занятости ВПП при выполнении взлетно-посадочных операций. Определение позиций и методика управления потоками взлетающих и поступающих в ЗВП воздушных суден.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2013

    Определение потребной длины взлетно-посадочной полосы и расчетной величины ее пропускной способности. Расчет временных характеристик взлетно-посадочных операций. Выбор направления летной полосы для аэродрома класса Е в зависимости от ветрового режима.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2012

    Характеристики взлетно-посадочной полосы аэродрома. Определение потребной длины взлетно-посадочной полосы, ее теоретической и расчетной пропускной способности при обслуживании самолетов двух типов. Направление летной полосы аэродрома заданного класса.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Выполнение элементов полета: производство взлета и подготовки к нему. Подготовка экипажа самолета к взлету, его функции на предварительном старте. Выполнение взлета в зависимости от условий старта. Использование номинального режима работы двигателя.

    реферат , добавлен 09.07.2015

    Основные функции и структура Службы организации пассажирских перевозок. Технология и взаимодействие ее групп между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов. Комплектование рейса в агентстве. Коммерческая загрузка рейса в аэропорту.

    контрольная работа , добавлен 18.10.2013

    Документация для проведения инспекционного контроля на воздушных судах. Основные принципы инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации. Инспекторская проверка на перроне и определение категорий несоответствия.

    дипломная работа , добавлен 22.11.2015

    Анализ организации работы службы пассажирских перевозок Международного аэропорта Алматы. Исследование мирового опыта по предоставлению услуг трансферным пассажирам. Позиционирование аэропорта Алматы в качестве хаба. Перспективы развития аэропорта.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2013

    Сравнительный анализ основных технико-экономических характеристик воздушных судов с указанием факторов, определяющих их уровень. Определение себестоимости летного часа, тонно-километра и экономической эффективности введения в эксплуатацию указанных судов.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2013

    Структура аэропорта и его производственно-диспетчерской службы. Функции и направления деятельности ПДС. Ответственность и должностные обязанности ДООП в области организации обслуживания ВС, сбора информации, дисциплины труда. Работа диспетчера ПДС ДООП.

Эксплуатация, содержание и ремонт летного поля а/д

Систематический контроль за исправностью и технич. состоянием элементов и сооруж. летного поля и обеспеч-я пост. Эксплуатационной готовности летного поля для произ-ва полетов.

Систематич. контроль (инспектирование ЛП)

Детальный осмотр

Выполнение работ по содержанию покрытий

Выполнение ремонтных работ

Перечень оборудования аэродромов и воздушных трасс.

1) обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов:

С-мы и ср-ва информирования и оповещения пассажиров, клиентуры и авиац. персонала;

С-мы и ср-ва для выполнения мер АБ и предполетного досмотра в а/в, грузовых складах, перронах и ВС;

С-мы и ср-ва управления производственной деят-ю а/п или его структурными подразделениями при обслуживании ВС;

Весоизмерительная техника для взвешивания багажа, ручной клади,грузов и почты;

Транспортные системы и ср-ва для обслуживания пассажиров и багажа;

Механизмы по уборке залов, помещений а/в;

Машины и механизмы по доставке пассажиров;

Машины и механизмы для транспортировки багажа, почты и грузов, машины и механизмы по их загрузке и выгрузке;

Машины и механизмы по посадке и высадке пассажиров;

Машины и механизмы по обработке различных категорий грузов на грузовой территории.

2) техобслуживание авиац. техники:

Воздухокислородозаправочное оборудование;

Водозаправочное оборудование;

Преобразователи частоты и выпрямители;

Электроколонки;

Электроагрегаты;

Установки для проверки электроисточников и гидросистем;

Кондиционеры и подогреватели.

3) авиатопливообеспечение ВП и контроль качества авиаГСМ:

С-мы и ср-ва заправки топлива ВС;

С-мы и ср-ва фильтрации топлива и удаления из него воды;

Ср-ва расходования и учета авиаГСМ;

Ср-ва защиты от гидроударов и проявления электричества в топливе;

Ср-ва контроля качества авиаГСМ.

4) а/д обеспечение:

Уборочные и снегоочистительные машины;

Установки для отпугивания птиц;

Тепловые и ветровые машины;

Тележки тормозные;

Машины дорожные;

Машины для заливки швов и трещин;

Щетконамоточное оборудование;

Спец. оборудование энергообеспечения.

Поисковое оборудование;

Аварийно-спасательное оборудование или ср-ва;

Пожарно-техническая продукция;

Технические ср-ва обучения, тренажеры аварийно-спасательных работ.

6) метеорологическое обеспечение:

Метеооборудование.

7) радиотехническое обеспечение:

Ср-ва радионавигации;

Ср-ва радиолокации;

Ср-ва авиационной электросвязи.

А/д обеспечение полётов – комплекс мероприятий по поддержанию ЛП а/д-ма в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, стоянки и руления ВС.

8.11. Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8.12. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.

8.13. Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, техническое состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается органом ОВД.

Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование экипажей воздушных судов о состоянии аэродрома.

8.14. Перед временным прекращением приема и выпуска воздушных судов вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, органом ОВД на основании информации, полученной от главного оператора аэропорта, в зональный центр ОрВД подается информация о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее чем за два часа до начала проведения работ.

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушного судна из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

8.16. Работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов и под руководством ответственного лица аэродромной службы главного оператора аэропорта за проведение работ.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

8.17. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:
потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;
по указанию органа ОВД.

8.18. Порядок расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме устанавливается главным оператором аэропорта в соответствии с требованиями "Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 82.

8.19. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Габаритные и проблесковые огни, установленные на аэродромных автомобилях, должны быть включены при работе техники на летном поле независимо от времени суток.

Машина ответственного за проведение работ на аэродроме лица аэродромной службы главного оператора аэропорта дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки (взлета).

Эксплуатация, содержание и ремонт летного поля а/д

Систематический контроль за исправностью и технич. состоянием элементов и сооруж. летного поля и обеспеч-я пост. Эксплуатационной готовности летного поля для произ-ва полетов.

Систематич. контроль (инспектирование ЛП)

Детальный осмотр

Выполнение работ по содержанию покрытий

Выполнение ремонтных работ

Перечень оборудования аэродромов и воздушных трасс.

1) обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов:

С-мы и ср-ва информирования и оповещения пассажиров, клиентуры и авиац. персонала;

С-мы и ср-ва для выполнения мер АБ и предполетного досмотра в а/в, грузовых складах, перронах и ВС;

С-мы и ср-ва управления производственной деят-ю а/п или его структурными подразделениями при обслуживании ВС;

Весоизмерительная техника для взвешивания багажа, ручной клади,грузов и почты;

Транспортные системы и ср-ва для обслуживания пассажиров и багажа;

Механизмы по уборке залов, помещений а/в;

Машины и механизмы по доставке пассажиров;

Машины и механизмы для транспортировки багажа, почты и грузов, машины и механизмы по их загрузке и выгрузке;

Машины и механизмы по посадке и высадке пассажиров;

Машины и механизмы по обработке различных категорий грузов на грузовой территории.

2) техобслуживание авиац. техники:

Воздухокислородозаправочное оборудование;

Водозаправочное оборудование;

Преобразователи частоты и выпрямители;

Электроколонки;

Электроагрегаты;

Установки для проверки электроисточников и гидросистем;

Кондиционеры и подогреватели.

3) авиатопливообеспечение ВП и контроль качества авиаГСМ:

С-мы и ср-ва заправки топлива ВС;

С-мы и ср-ва фильтрации топлива и удаления из него воды;

Ср-ва расходования и учета авиаГСМ;

Ср-ва защиты от гидроударов и проявления электричества в топливе;

Ср-ва контроля качества авиаГСМ.

4) а/д обеспечение:

Уборочные и снегоочистительные машины;

Установки для отпугивания птиц;

Тепловые и ветровые машины;

Тележки тормозные;

Машины дорожные;

Машины для заливки швов и трещин;

Щетконамоточное оборудование;

Спец. оборудование энергообеспечения.

Поисковое оборудование;

Аварийно-спасательное оборудование или ср-ва;

Пожарно-техническая продукция;

Технические ср-ва обучения, тренажеры аварийно-спасательных работ.

6) метеорологическое обеспечение:

Метеооборудование.

7) радиотехническое обеспечение:

Ср-ва радионавигации;

Ср-ва радиолокации;

Ср-ва авиационной электросвязи.

А/д обеспечение полётов – комплекс мероприятий по поддержанию ЛП а/д-ма в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, стоянки и руления ВС.

8.11. Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8.12. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.

8.13. Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, техническое состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается органом ОВД.

Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование экипажей воздушных судов о состоянии аэродрома.

8.14. Перед временным прекращением приема и выпуска воздушных судов вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, органом ОВД на основании информации, полученной от главного оператора аэропорта, в зональный центр ОрВД подается информация о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее чем за два часа до начала проведения работ.

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушного судна из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

8.16. Работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов и под руководством ответственного лица аэродромной службы главного оператора аэропорта за проведение работ.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

8.17. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:
потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;
по указанию органа ОВД.

8.18. Порядок расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме устанавливается главным оператором аэропорта в соответствии с требованиями "Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 82.

8.19. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Габаритные и проблесковые огни, установленные на аэродромных автомобилях, должны быть включены при работе техники на летном поле независимо от времени суток.

Машина ответственного за проведение работ на аэродроме лица аэродромной службы главного оператора аэропорта дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки (взлета).

© 2024 splav38.ru -- Новости. Советы. Обзоры. Программы. Безопасность