Портретная съемка на micro 4 3. Выбор объектива для системных фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds

Главная / Новости 

Один из самых новых форматов – Micro 4/3 (или, как его часто называют, Micro Four Thirds ) – возник совсем недавно. Несмотря на совсем “зелёный” возраст стандарта, фотокамеры Micro 4/3 уже вовсю пользуются популярностью среди фотолюбителей. Сегодня он празднует своё 7-летие – 5 августа 2008 г. формат был анонсирован в столице Японии Токио.

За 7 лет в беззеркальном мире фототехники удалось достичь многого. Современные беззеркалки уже практически не отстают от своих более старших зеркальных собратьев, и с каждым днём находится всё больше прикупить себе в арсенал беззеркальную фотокамеру. Но не будем снова затрагивать холивар “ “, давайте лучше посмотрим, с чего всё начиналось.

Предыстория появления на свет формата Micro 4/3 уходит корнями в 2002 г., когда компания анонсировала стандарт 4/3 . Он был разработан совместно с компанией и предназначался для зеркальных фотоаппаратов. Стандарт получил своё название благодаря соотношению сторон фотоснимков, которое, как вы наверное уже догадались, было 4:3.

Свежеиспечённый формат впервые нашёл применение в зеркалке Olympus E1 , увидевшей свет летом 2003 г. В сравнении с зеркальными фотоаппаратами от Nikon и Canon, новинка от Olympus удалась куда более компактной и лёгкой. Этому способствовал более короткий рабочий отрезок (38,67 мм) и небольшие размеры матрицы (18 х 13,5 мм) – это практически в 4 раза меньше, чем у полнокадровых фотоаппаратов.

В течение последующих 5 лет зеркалки Olympus продавались весьма хорошо – за этот промежуток времени было выпущено 14 моделей фотокамер и неплохой парк оптики к ним. Но конкурировать с монстрами фотостроения в лице и всё же было очень сложно. Во многой мере этому способствовал кроп-фактор системы, который равнялся двум. С ним было сложно получить малую глубину резкости, что весьма критично при портретной съёмке. Были и другие недостатки: высокая шумность сенсора, недостаточная резкость картинки и т.п.

Нужно было что-то менять, и компания Olympus совместно с Panasonic 5 августа 2008 г. представила обновление своего же детища – новый формат Micro 4/3 .

Революционной “фишкой” обновлённого стандарта стала возможность избавиться от громоздкого зеркала в конструкции фотокамеры, а также уменьшить ещё в два раза рабочий отрезок. Что это даёт? Как минимум, существенное уменьшение конструкции как фотокамеры, так и объективов к ней.

Вместо того чтобы таскать на шее большую зеркалку с огромными объективами, компании Olympus и Panasonic предложили небольшую и компактную альтернативу, которая быстро полюбилась фотоэнтузиастам. Прототип беззеркалки Olymous, показанный на выставке Photokina-2008:

Сенсор формата Micro 4/3 имеет такие же физические размеры, как и родительский 4:3 – 18 х 13,5 мм. Но благодаря отсутствию в конструкции фотокамеры механизма подъёма зеркала и связанного с ним оптического видоискателя рабочий отрезок уменьшился до 19,25 мм. Вместо оптического видоискателя был предложен электронный, который многим изначально не понравился. Картинка на него поступала с небольшой задержкой, из-за чего совершенно невозможно было снимать динамичные сюжеты. Это с одной стороны. С другой же были только преимущества: изображение поступало на видоискатель прямо с матрицы, и его можно было увидеть таким, каким оно получится на выходе, т.е. после спуска кнопки затвора. Также в преимущества стоит записать 100% покрытие поля кадра, возможность вывода в видоискатель служебной информации и усиление наблюдаемой картинки в условиях плохой освещённости.

Некоторые модели фотокамер и вовсе не оснащёны видоискателем, чем они весьма схожи с компактами. Визироваться нужно по экрану, который работает в режиме LiveView.

Ещё одним важным моментом стала интеграция видеовозможностей. В то время как зеркалки только учились писать видео, фотокамеры формата Micro 4/3 могли предложить весьма неплохие возможности. Они и сейчас стоят на голову выше. Вспомните, сколько свежих моделей умеют писать ролики в разрешении 4К – практически каждая вторая.

Разработка и внедрение формата Micro 4/3 стали ключевыми этапами в эволюции беззеркалок. Разглядев огромный потенциал в новом типе фотоаппаратов, в 2010 г. в беззеркальный мир вошли такие гиганты мировой индустриии, как Fujifilm, Sony и Samsung. За последующие 5 лет беззеркалки совершили просто-таки потрясающий рывок в своём развитии. Особенно радует компания Sony, которая выпустила полнокадровые беззеркалки и постоянно их совершенствует.

А что же Micro 4/3? Формат остаётся востребованным и тоже совершенствуется. Из последних обновлений можно выделить увеличение разрешения сенсора с 16 МП до 20,3 МП (у свежеанонсированной ) и выход кучи моделей, заточенных под съёмку видео в разрешении 4К. Также очень круто смотрится и работает система 5-осевой матричной стабилизации, впервые применённая в фотоаппаратах серии OM-D компании Olympus.

Отдельно радует широкий парк оптики – кроме Olympus и Panasonic объективы под Micro 4/3 производят компании Sigma, Tamron, Schneider Kreuznach, Voigtlander, SLR Magic, Samyang и Lensbaby. Поэтому можно выбирать из массы вариантов, отталкиваясь от собственных нужд и возможностей.

А какие преимущества и недостатки в формате Micro 4/3 видите вы? Оставляйте свои ответы в комментах. Нам будет очень интересно узнать ваше мнение.

Читая различные обзоры фототехники, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день безоговорочное качество и высокие характеристики продукции являются необходимым условием для хоть сколько-нибудь успешного существования фото-подразделения того или иного производителя. Вместе с тем, с появлением беззеркальных фотоаппаратов , разработчикам приходится реализовывать максимальное качество изображения и функционал в компактном устройстве. Особенно касается это системы Микро 4/3 , или Micro Four Thirds, появившейся раньше всех на рынке, так как она является наиболее многообразной, с компактной оптикой.

С точки зрения устройства объективов, у данной системы существуют следующие особенности:

  1. Меньший размер матрицы, по сравнению с другими камерами со сменной оптикой - 18*13,5 мм. Это позволяет оптике оставаться компактной, даже профессиональные телеобъективы здесь небольшие по размерам.
  2. Соотношение сторон матрицы 4 к 3, более близкое к квадрату, чем распространенное у зеркалок 2 к 3, позволяет охватывать большую площадь светового пятна, создаваемого оптикой.
  3. Существует два крупных производителя - Olympus и Panasonic , делающих камеры под эти системы.
  4. Камеры совместимы с большим ассортиментом оптики, через переходники.

Базовые законы выбора объективов здесь те же, что и для других систем, стоит лишь умножать их фокусное расстояние на 2 (кроп-фактор системы), чтобы понять, какой функционал они имеют.

Как и вся техника, объективы разделяются на виды (типы, классы, кому как больше нравится), отличные по функционалу. Для отдельно взятого вида съемки подойдет один из видов, с редкими исключениями.

Зум объективы

Это наиболее распространенный класс оптики, который используется для путешествий, репортажной съемки, всех тех случаев, когда некогда менять объективы, так как нужно вовремя поймать момент.

Также, многие объективы для начинающих, не определившихся с жанром, фотографов, принадлежат к этому классу.

Типичный представитель - китовый объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ .

На 14 миллиметрах фокусного расстояния он выполняет функцию умеренного широкоугольника, а на 42 - портретного объектива (пусть и не полноценного).

Если ваш бюджет позволяет, и есть потребность, стоит переходить на профессиональную светосильную оптику, коей является Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO , расширяющей возможности, благодаря высокой светосиле и более широкому углу (на фокусном расстоянии 12 миллиметров).

Он имеет защиту от пыли, влаги и низких температур, снабжен программируемой кнопкой, словом, представляет наивысший уровень технологий производителя.

Отдельный подкласс таких объективов - так называемые “ультразумы”, то есть объективы с большим диапазоном фокусных расстояний. Например, это Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II .

Объективы такого класса могут казаться привлекательными для новичков, однако, любое универсальное устройство хуже делает что-то одно, и поэтому они имеют довольно сильные геометрические искажения практически на всем диапазоне фокусных расстояний.

Телеобъективы

Это объективы с большим фокусным расстоянием, предназначенные для съемки удаленных объектов. Могут, также, заменять портретный объектив.

Недорогим вариантом здесь могут быть Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4-5.6 Asph Mega OIS и Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 , очень близкие по функционалу.

С ними вы получаете компактную систему (первый весит 200 грамм, второй - 190 грамм), позволяющую “ухватить” что-то издалека, то есть заняться съемкой животных и тому подобными жанрами.

Более дорогие и профессиональные объективы могут занимать нишу репортажной съемки, благодаря высокой светосиле и скорости автофокуса.

Это недорогой светосильный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 90 миллиметров, пожалуй идеальным для съемки людей. Именно его можно порекомендовать, если вы хотите сделать шаг вперед, по сравнению с бюджетным китовым объективом.

Следующий шаг по цене и качеству - Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 , который, пожалуй, является уже умеренным телевиком, но по философии - все ещё портретный объектив.

Объективы такой цены и характеристик просто обязаны иметь приятное мягкое размытие фона (боке) в сочетании с высокой резкостью в зоне фокусировки. И эта модель справляется с данной задачей.

Объективы с фокусным расстоянием 25 миллиметров - Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 и Panasonic Leica DG 25mm f/1.4 ASPH - универсальные фиксы, которые можно использовать как основной тип, с меньшим уклоном в портретную съемку.

Они имеют угол зрения и перспективу, приближенную к тому, что мы видим собственными глазами. При этом, высокая светосила обеспечивает малую глубину резкости.

Широкоугольные объективы

Он имеет встроенный ограничитель расстояний фокусировки, а их шкала указывает и получаемое увеличение.

Выводы

Как известно, любое техническое решение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Система Микро 4/3, надо сказать, появилась не с нуля: размер матрицы здесь был выбран еще под зеркальную систему 4/3, однако тогда уровень развития электроники не позволял конкурировать против камер с большим размером сенсора.

Сейчас же камеры с такой матрицей вполне конкурентоспособны, а появление беззеркальных камер позволило реализовать преимущество системы в физических размерах и весе. Многие объективы Микро 4/3 имеют такие размеры, что их можно взять с собой, не задумываясь, именно благодаря компактности.

Однако, некоторые ниши здесь представлены не слишком широко, в частности, широкоугольные объективы , что может быть связано с трудностью технической реализации.

Да и выбор оптики сторонних производителей здесь не слишком большой.

Micro Four Thirds System является наиболее распространенным форматом системных портативных камер, разработанный совместно компаниями Panasonic и Olympus. Он вышел на рынок беззеркальных фотоаппаратов и объективов для них, по крайней мере, за год до появления первого настоящего конкурента. Первенство и наличие не одного, а двух крупных производителей - основное преимущество технологии MFT. Это становится очевидным, например, при сравнении каталогов объективов. Micro 4:3 насчитывает более 75 вариантов оптики, выпускаемой как Panasonic и Olympus, так и сторонними производителями, включая Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и др. Это обеспечивает большой выбор. Поэтому следует прислушаться к советам профессионалов, чтобы принять правильные решения о покупке лучших объективов MFT. Ниже приведены наиболее достойные модели, выпускаемые в соответствии с данным стандартом. Использование переходников на Micro 4:3 позволяет устанавливать оптику с креплениями Leica M, Four Thirds и Olympus OM.

Leica 200mm ƒ2.8

Это бесшумный телефотообъектив для беззеркальных камер Panasonic и Olympus, в которых его фокусное расстояние в эквиваленте достигает 400 мм. Монтируется с помощью стандартного байонета Micro 4:3. Оптическое качество ближних и дальних объектов превосходное по всему кадру, даже при широко раскрытой диафрагме, а минимальное расстояние фокусировки, чуть превышающее 1 м, позволяет снимать впечатляющие крупные планы. Leica также включает 1,4-кратный телеконвертер, который превращает объектив в ƒ4/280 мм (560 мм в эквиваленте). Это, по существу, соответствует охвату и диафрагме Olympus 300mm ƒ4, и во многом соответствует его качеству. Такая гибкость при сохранении высокого стандарта привлекает к себе многих. Если бюджет позволяет, и предпочтение отдается фокусному расстоянию 200-280 мм, а не 300 мм, то данный объектив является превосходным дополнением к системе.

Leica DG 8-18mm ƒ2.8-4

Это четвертый сверхширокий зум-объектив Micro 4:3 и, возможно, самый убедительный на сегодняшний день. Хотя он и не может масштабироваться так, как модели Olympus и Lumix 7-14 мм, но дополнительный охват на более длинном конце делает его более гибким, а возможность устанавливать стандартные (или даже серьезные ND) фильтры без виньетирования оценили многие фотографы, особенно те, которые используют длительную экспозицию. Объектив Leica на широких апертурах, возможно, не столь резкий в углах, как Olympus 7-14mm, и у него нет постоянного диафрагменного числа, но, в свою очередь, он меньше, легче и дешевле. Модель превосходит более старый Lumix 7-14mm ƒ4, избегая его проблем с фиолетовыми артефактами. Учитывая быструю и тихую фокусировку, герметичный корпус с плавными кольцами регулировки, это объектив, который рекомендовать легко. По отзывам пользователей, он является их любимым сверхшироким зумом для камер Panasonic и Olympus, а также заманчивым обновлением для владельцев Lumix 7-14mm ƒ4 или Olympus 9-18mm.

Leica DG 100-400mm ƒ4-6.3

Это сверхтелефотозум для системы Micro 4:3. Объектив предназначен для корпусов Olympus и Panasonic Lumix и обеспечивает эквивалентный диапазон 200-800mm с более широким охватом, чем у любой другой оптики, что делает его идеальным для фотографов живой природы. Отличается высоким качеством линз и сборки по сравнению с существующими телеобъективами, хотя и стоит гораздо дороже. Более дешевой альтернативой является по-прежнему непревзойденный Lumix 100-300mm, но если Leica по карману, то следует спросить себя, стоит ли немного приблизиться к Olympus 300mm ƒ4 Prime. Но если нужен качественный супертелефотозум, то данная модель обеспечит все необходимое, заполняя важный пробел в каталоге MFT.

Leica DG 12mm ƒ1.4

Это объектив высокого класса для корпусов MFT, который обеспечивает классическое 24-мм покрытие. Olympus и Samyang предлагают более дешевую и легкую 12-мм оптику небольшого размера, но Summilux на ступень ярче, резче в углах при максимальной диафрагме, и единственный, который обладает пыле- и брызгозащищенностью. Он примерно вдвое дороже, чем Olympus, поэтому необходимо убедиться в том, будут ли востребованы его преимущества. В конечном итоге Summilux - это бесшумный объектив премиум-класса, который делает то, что от него требуется и является долгожданным дополнением к обширному каталогу MFT.

Olympus 8mm ƒ1.8 Fisheye

Это первый объектив «рыбий глаз» с относительным отверстием f1.8, позволяющий снимать в условиях слабого освещения без повышения чувствительности. Даже с полностью открытой диафрагмой оптика обеспечивает очень четкие детали в углах, что делает ее отличным выбором для интерьерной фотографии. Она отлично подходит для экшн и экстремальных видов спорта, съемки неподвижных изображений и видео, тем более, что ее корпус защищен от проникновения пыли и влаги. Многие скептически относятся к целесообразности объективов такого типа, но Fisheye дает намного больше ожидаемого благодаря светосиле, качеству и сборке. Они делают его намного более гибким, чем малосветосильные модели. Альтернативой является недорогой объектив Samyang 8mm ƒ3.5.

Olympus 7-14mm ƒ2.8

Сверхширокоугольный зум обеспечивает диапазон 14-28 мм (в эквиваленте) с постоянным относительным отверстием f2.8. Его характеристики соответствуют Lumix G 7-14mm, но он ярче и может похвастать защитой от неблагоприятных погодных условий. Подобно Lumix G, встроенная бленда означает, что спереди отсутствует стандартная резьба под фильтр, но можно приобрести переходники для объектива сторонних производителей (например, компании Lee). Большая диафрагма и более жесткая конструкция означает, что он больше, тяжелее и дороже аналога. Тем не менее объектив стал шагом вперед во всех отношениях, и он лишен фиолетовых бликов, которыми страдают Lumix на некоторых корпусах.

Lumix 30mm ƒ2.8 Macro

Нельзя отрицать, что это наиболее выгодная макрооптика высокого класса. Это, возможно, самый дешевый способ наслаждаться истинным воспроизведением 1: 1 с автофокусировкой на одном из лучших объективов для Micro 4:3, и, похоже, производитель не шел на компромиссы в отношении качества. Единственным недостатком модели пользователи считают отсутствие ограничителя фокусировки, который мог бы улучшить скорость АФ для снимков, отличных от макро, но даже с полным диапазоном фокусировки АФ работает достаточно быстро. Учитывая, что покрытие, близкое к стандарту, делает модель самой гибкой из 3-х макрообъективов MFT, она является весьма привлекательным вариантом для владельцев Panasonic или Olympus, заинтересованных в съемке крупным планом.

Panasonic Lumix G 42.5mm ƒ1.7

Это короткий телеобъектив, который противостоит чрезвычайно популярному Olympus 45mm ƒ1.8. В тестах пользователей Lumix обеспечивает большую четкость в углах при больших значениях диафрагмы и способен фокусироваться гораздо ближе, выполняя двойную функцию в качестве основного макрообъектива. У него имеется оптическая стабилизация (для владельцев корпусов Panasonic без такой функциональной возможности). Несмотря на то что во многих тестах объектив превосходит Olympus, последний обеспечивает лучшую визуализацию областей вне фокуса и, как правило, продается с большой скидкой. Обе модели являются отличным выбором, и профессионалы их очень рекомендуют.

Olympus 40-150mm ƒ2.8 Pro

Это телеобъектив высокого класса с постоянным относительным отверстием f2.8. Диапазон 80-300 мм (в 50-мм эквиваленте) идеально подходит для портретной и уличной фотографии, а также съемки дикой природы и спортивных соревнований. Объектив работает быстро, он пыле- и водонепроницаем, и обеспечивает очень резкие и высококонтрастные изображения в углах даже при максимальной диафрагме. Фокусный диапазон намного длиннее, чем у конкурирующего Lumix 35-100mm ƒ2.8, хотя его физические размеры больше. Многие предпочитают снимать более светосильной оптикой, чтобы достичь меньшей глубины резкости, но если возможности объектива кажутся достаточными, то его стоит включить в свою коллекцию.

Panasonic Leica 15mm ƒ1.7

Это высококачественный универсальный объектив общего назначения для фотоаппаратов Olympus и Panasonic, цена которого ниже альтернативных вариантов. Его фокусное расстояние, эквивалентное 30 мм в полнокадровом формате, уникально. Однако оно идеально подходит для универсальной оптики. Объектив немного широковат для традиционных портретов, но пейзажи, архитектура и даже снимки с малой глубиной резкости находятся в пределах его компетенции, а оптическое качество является шагом вперед по сравнению с альтернативами с аналогичным фокусным расстоянием. Профессионалы советуют использовать Summimux 15mm, если бюджет позволяет, вместо более дешевого Olympus 17mm ƒ1.8. Это особенно актуально для владельцев GM1 или GM5, поскольку они хорошо сочетаются. Если же объектив Olympus Micro 4:3 17mm ƒ1.8 уже есть, то покупать Panasonic вряд ли стоит. Конечно, оптика у него немного лучше, но недостаточно для замены альтернативной моделью.

Panasonic Leica 25mm ƒ1.4

Это стандартный объектив Micro 4:3 с эффективным фокусным расстоянием, равным 50 мм. Он был второй моделью, выпущенной Panasonic под брендом Leica для MFT. Leica разрабатывает оптику, а Panasonic производит ее в Японии. Качество сборки и кольцо регулировки соответствуют высоким стандартам и обеспечивают отличные результаты. Относительное отверстие позволяет работать при слабом освещении и получать небольшую глубину резкости, что отлично подходит для портретов крупным планом. По отзывам владельцев, им легче фотографировать портреты детей этим объективом, чем с более длинными фокусными расстояниями. Однако некоторые пользователи фотоаппаратов Olympus сообщают о случайных шумах во время компоновки кадра при корректировке диафрагмы. Теперь доступно несколько 25-мм вариантов для Micro Four Thirds, но многие по-прежнему остаются преданными этой старой, но добротной модели.

Panasonic Leica 42.5mm ƒ1.2

Leica Nocticron - это, несомненно, портретный объектив высокого класса. Фокусное расстояние 42,5 мм эквивалентно 85 мм в полнокадровом формате, что делает его классическим выбором для портретной съемки, а диафрагменное число f1.2 обеспечивает небольшую глубину резкости. Что действительно впечатляет, так это то, насколько объектив справляется с резкостью в углах даже при максимальной апертуре, что делает его чрезвычайно полезным при слабом освещении. Достаточно сказать, что несфокусированные области также являются образцовыми. Единственный недостаток, кроме размера, - это цена, соответствующая высокому качеству модели. К счастью, на случай, если Nocticron не по карману, есть много замечательных коротких телеобъективов MFT, но для тех, кто требует лучшего, он незаменим.

Panasonic Lumix 7-14mm ƒ4

Владельцы камер MFT могут выбирать из 3-х объективов со сверхшироким зумом, и профессионалы рекомендуют каждую из них. Lumix G 7-14mm с диапазоном 14-28 мм (в эквиваленте) обеспечивает отличные результаты по всему кадру даже при максимальной диафрагме. Он оснащен встроенной блендой, которая отлично справляется с защитой оптики от ударов, царапин и рассеянного света. С другой стороны, нельзя устанавливать фильтры без самодельного переходника для объектива, и владельцы корпусов Olympus могут страдать от фиолетовых артефактов при съемке ярких источников света. При цене между менее экстремальным 9-18mm и оптикой более высокого уровня 7-14mm ƒ2.8 он остается популярным выбором и фаворитом профессиональных пользователей.

Olympus М Zuiko Digital 75mm ƒ1.8

Японский производитель продолжает выпуск объективов высокого класса в металлическом корпусе. Данная модель обеспечивает телефотосъемку, эквивалентную 150 мм с широкой диафрагмой, что делает ее идеальной для серьезной портретной съемки, а также для тонкой детализации ландшафтов и ​​городской среды. Сохранение относительного отверстия f1.8 при более длинном фокусном расстоянии повлекло рост стоимости (примерно вдвое по сравнению с 45mm ƒ1.8), и, несмотря на прочную конструкцию, она не герметична. Владельцы фотоаппаратов Panasonic должны знать, что, подобно всем объективам Olympus, оптическая стабилизация отсутствует, поэтому, чтобы избежать дрожания, им нужно снимать с достаточно высокой скоростью затвора или на штативе. Но даже с этими оговорками модель остается очень желанной, особенно для серьезных портретистов.

Olympus М Zuiko Digital 17mm ƒ1.8

Это основной объектив, предназначенный для общего использования. С эквивалентным 34-мм фокусным расстоянием он обеспечивает поле зрения, которое почти идентично классической 35-мм оптике, обожаемой уличными фотографами. Таким образом, он шире 50 мм и не страдает от искажения 28-мм объективов. Это делает модель идеальной для повседневной работы, а ее легкий вес и небольшие размеры означают, что владелец вряд ли заметит то, что она установлена. Большая светосила полезна при слабом освещении, а также позволяет создавать эффект боке, особенно если объект близок к минимальному расстоянию фокусировки. При достаточной осторожности с дистанцией и компоновкой кадра можно даже снять портрет. К недостаткам объектива пользователи относят опциональность бленды, отсутствие защиты от пыли и влаги и довольно высокую стоимость. Однако качество у него высокое, поэтому он наиболее востребован, особенно теми, кто еще не обзавелся 20-мм оптикой.

Битва окончена, и победа – за Микро 4/3.

Представляем вам перевод статьи Криса Коррадино (Chris Corradino), в которой он делится мыслями о своём опыте перехода на беззеркальные камеры. Эта статья продолжает серию публикаций (Как я перешёл на беззеркальную камеру в фотожурналистике , Как заработать с iPhone больше, чем с зеркалкой) посвященную переосмыслению взглядов на полнокадровые зеркальные камеры.

Крис является главой и старшим преподавателем компании Photo Mentor NYC, которая предлагает персональное обучение для фотографов любого уровня. Работы автора можно увидеть на его персональном сайте .

Личный опыт

Уже два года я продаю свои снимки через один профессиональный фотосток, и в моей коллекции есть кадры с разных камер полнокадровых зеркалок, камер с APS-C матрицей и нескольких Микро 4/3. И вот, после подсчетов продаж за прошлый год, выяснилось, что больше всего покупали фотографию, сделанную на Olympus OMD EM10. Именно так, на модель для начинающих. И что еще более важно — на зеркалку такой снимок даже не сделаешь. Чтобы запечатлеть движение на Лас-Вегас-Стрип, я использовал режим Live Composite (“Живая комбинированная съемка”), который есть только у Olympus.

Можно, конечно, предположить, что это исключение. Но вот только второй по продаваемости кадр тоже был сделан на ту же самую камеру. Проще говоря, 16-мегапиксельная матрица формата Микро 4/3 значительно обогнала по продажам полнокадровый сенсор. При этом Olympus OMD EM10 стоил мне гораздо дешевле, а носить его гораздо легче.

А что насчет разрешения — его достаточно? Абсолютно! Агентство, с которым я работал, попросило файлы TIFF размером в 50 Мб. Я снимал в RAW, потом обработал кадры в плагине AlienSkin Blow Up — и готово.

Когда люди спрашивают меня, какую камеру купить, я честно не могу придумать ни одной причины, по которой бы стоило купить зеркалку. Не поймите неправильно, я многие годы был преданным поклонником техники компании Canon, но ее отношения с беззеркалками не сложились никак. Nikon в этой сфере тоже ушла недалеко. А Sony, несмотря на весь успех ее беззеркальных камер, слишком держится за полнокадровый формат.

В результате объективы Sony такие огромные, что теряется весь смысл в небольших камерах. Да и выбор ее зум-объективов не очень впечатляет. А в это время пользователи формата Микро 4/3 могут выбирать из бесконечного множества камер и линз, которые предлагают Olympus, Panasonic, Voigtlander и многие другие.

Зачем я пишу все это? Маркетинговые машины проделали огромную работу, убеждая людей, что им нужен полнокадровый сенсор. Они зарабатывают на незнании пользователей, и это плохо.

Проверьте сами — зайдите в магазин фототехники и скажите, что ищите профессиональную камеру. Как думаете, вам предложат Микро 4/3 или куда более дорогую полнокадровую зеркалку? Ответ, я думаю, очевиден. Во-первых, это тоже может делаться по незнанию, во-вторых, если продавцам платят процент от продаж, то им выгодно вводить покупателя в заблуждение. Поэтому я и счел нужным озвучить преимущества систем Микро 4/3.

У моих камер — встроенная пятиосевая система стабилизации изображения. То есть я могу снимать с рук при гораздо более длинных выдержках, чем это может позволить зеркальная камера. Одно это уже сводит на нет все преимущества по ISO, которые дает полнокадровая матрица. К тому же не забудем и о глубине резкости. На f/4 я получаю огромное количество света, при глубине резкости как на f/8. Словом, о дифракции беспокоиться не приходится. Когда мне нужно получить малую глубину резкости, я пользуюсь объективом f/1.8. Во время поездки в Исландию я даже взял в аренду Panasonic f/1.2. Боке было потрясающее.

Всего с двумя объективами (12-40mm f/2.8 и 40-150mm f/2.8) я получаю полнокадровый эквивалент 24-300mm при постоянной диафрагме f/2.8. Вместе обе эти линзы весят меньше 1,5 килограммов и стоят — обе — 2,5 тысячи долларов. Для сравнения — Canon 300mm f/2.8 стоит больше 6 тысяч долларов и весит больше 2 килограммов. А вам еще надо будет купить второй объектив, чтобы покрыть все фокусное расстояние на f/2.8 — а это дополнительные затраты и дополнительный вес.

Время, когда большее считалось лучшим, прошло. Новая философия фотографии должна быть “меньшее — это лучшее”.

Я продал всю свою технику от Canon и советую поступить так же. Зеркальные камеры — вымирающий вид, а полнокадровые сенсоры — это такой трюк, чтобы производители могли зарабатывать больше. Лучше потратьте деньги на путешествие в Исландию, Рим или Нью-Йорк. Да, возможно, по дороге вы встретите ярых противников, которые будут всеми силами держаться за старое. То же самое было и с пленками, и где сейчас пленочная фотография?

Камера хороша ровно настолько, насколько хорош фотограф, который ею пользуется. Дайте ветерану National Geographic, Джиму Бранденбергу, к примеру, простейшую мыльницу, и он сделает ею потрясающие художественные снимки. И вы тоже это можете, если перестанете гнаться за размером и дороговизной и переключите внимание на другие вещи.

Полезете ли вы в горы с камерой, которая стоит 6 тысяч долларов? Иметь нужно такую камеру, которую вы возьмете с собой куда угодно.

Сейчас — самое лучшее время для тех, кто мечтает стать профессиональным фотографом. Купить камеру уровня Pro стало куда дешевле, чем раньше. Но будьте внимательны, слушая рекомендации о том, какое оборудование вам нужно. Я даже советую идти против общего мнения на этот счет. Да, это непросто, когда вы только начинаете карьеру, но помните, с чего началась эта статья — камера Микро 4/3 принесла мне больше денег, чем полнокадровая зеркалка.

Проведя свое исследование, мы пришли к выводу, что Olympus 25mm f/1.8 является лучшим светосильным объективом для большинства фотолюбителей. С учетом кроп-фактора системы m4/3 вы получаете стандартное фокусное расстояние без оптических искажений (50мм), благодаря которому этот фикс оптимально подходит для любых фотосюжетов и ситуаций.

Показать цены

Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8 идеально подойдет любителям фокусного расстояния 35мм, ведь именно его вы получаете с учетом двойного кроп-фактора для камер системы Micro 4/3. По сравнению с «нормальным» фокусным в 50мм, вы получаете чуть больший угол обзора. Это очень сильно помогает, когда съемка проводится в тесных условиях или внутри помещения, где вы физически не имеете возможности отойти чуть дальше от фотографируемого объекта (а это, по сути, все наши фотосъемки в барах, квартирах, в транспорте, даже во многих студиях).

У объектива замечательный молниеносный, точный и тихий автофокус, который будет не слышно в том числе на ваших видеороликах. Мы понимаем, что не все снимают видео на фотоаппарат, но это определенно является огромным плюсом для тех, кто это делает (и мы сами в их числе). Конструктив, качество материалов и сборки, миниатюрный размер, резкость и цветопередача – это далеко не все плюсы данной замечательной линзы. Если вы любите фокусное в 35 мм – это ваш объектив номер 1.

Светосильнее и дороже

Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG выделяется из выбранных нами выше вариантов двумя пунктами. Первый пункт – объектив имеет светосилу f/1.4, что на две трети светлее, чем f/1.8 и позволяет вам снимать с достаточно короткой выдержкой даже ночью или при обычном уличном освещении. В некоторых ситуациях для кого-то эти трети стопа могут стать решающими. Кроме укороченной выдержки это означает и то, что на диафрагме f/1.4 вы получаете еще большее размытие заднего фона на своих фотографиях или видео. Это особенно будет актуально в портретной съемке. Очень неплохой плюс, опять же, учитывая кроп-фактор х2 в системе Micro 4/3, которая не может похвастаться сильным размытием.

Второй пункт связан с производителем этой линзы — с компанией Leica, которая давно стала узнаваемой иконой в фотокругах, символом качества и славится характерным рисунком своих объективов (стоит отметить, что не все с этим согласны и не все могут вообще увидеть разницу на фотографиях). И качество и рисунок на фотографиях, сделанных этим объективом, в наличии. Расплачиваемся мы за все перечисленное более высокой стоимостью, большим размером и весом объектива, а так же неторопливым автофокусом.

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов - Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы m4/3 мы выбирали

Чтобы выбрать для вас рекомендуемые нами светосильные фиксы для системы микро 4\3 (в основном это пригодится владельцам камер Olympus и Panasonic), мы потратили около 15 часов на изучение статей, отзывов и обзоров российских и иностранных фоторесурсов.

Особое и пристальное внимание мы обращали на обзоры объективов с фокусным расстоянием от 35 до 50 мм, включая и так называемые «блинчики». Это как раз то самое фокусное расстояние (чем ближе к 50 мм, тем лучше), которое обеспечивает поле зрения, примерно соответствующее зрению человеческого глаза. Все объекты на получившейся фотографии будут выглядеть так, как обычно, без каких-либо оптических искажений.

Какое фокусное расстояние объектива лучше выбрать для штатного светосильного фикса

Фокусное расстояние 50 мм позволяет понять, что вам ближе именно вам

Когда вы спросите фотографов о том, какой светосильный объектив они посоветуют начинающему или продвинутому фотолюбителю, большинство укажет вам на объектив со стандартным («нормальным», классическим) фокусным расстоянием. Таковым принято считать фокусное в 50 мм. Именно оно является отправной точкой и позволяет понять, что ближе именно вам: более широкий угол съемки или наоборот склонность к портретному и теледиапазону.

С учетом х2 кроп фактора системы Micro 4/3 фокусное расстояние Olympus 25mm f/1.8 превращается именно в 50 мм. 50 мм является универсальным расстоянием и подходит абсолютно для всех видов съемки и позволяет определиться с необходимостью покупки дальнейших объективов. Для пейзажей, для портретов, для уличной фотографии, для архитектуры, для клубов и кафе, для отпуска и прогулок в парке.


Портреты, снятые объективами с разными фокусными расстояниями. Левый кадр на 28 мм, правый на 85 мм. Лицевые портреты, снятые на 50 мм, понравятся далеко не всем, зато поясные и ростовые будут уже без заметных оптических искажений.

Дополнительным плюсом является то, что фотографируя на фокусных расстояниях около 50 мм, мы получаем такое же изображение, какое видим в реальной жизни обычным человеческим глазом. Предметы или люди не удлиняют свои очертания, оптические искажения, свойственные широкоугольным или телеобъективам отсутствуют.

Если вы все еще сомневаетесь, какое фокусное расстояние вам лучше выбрать, то предлагаем обсудить эту тему в комментариях в конце статьи. Напишите свой вопрос и мы постараемся помочь вам сделать выбор.

Почему Olympus 25mm f/1.8 лучший светосильный фикс объектив для Micro 4/3


Согласитесь, объектив на камере смотрится очень здорово.

К конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких претензий

Как и многие другие micro 4/3 фиксы Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 это достаточно небольшой и легкий объектив. Его вес всего 137 грамм, а длина чуть меньше 6 см. Пусть размер вас не смущает, к конструктиву и качеству используемых материалов нет никаких нареканий. Объектив не ощущается и не выглядит дешево (в отличие от его конкурента Panasonic Lumix 25mm f/1.7).

Камера с ним лежит в руке сбалансированно, не перевешивает ни в какую сторону. Проверяли его с Olympus OMD EM5 и EP2. Но и с другими беззеркальными фотоаппаратами все эти ощущения сохранятся. Такая компактность делает 25mm f/1.8 не просто лучшим, а даже идеальным штатным объективом m4/3 на каждый день. Он справится абсолютно с любыми задачами и фотосюжетами.


Пример портрета, сделанного этим объективом на диафрагме f/1.8.

Максимальная диафрагма f/1.8 позволяет вам снимать даже в сложных по свету условиях, к примеру, в квартире, вечером на улице или даже ночью при свете фонарей. К резкости на открытой претензий ни у кого быть не должно, она есть и она отличная. Как и у других объективов может наблюдаться ее небольшое падение к краям кадра, но этот вопрос решается прикрытием диафрагмы на 2/3 стопа. В таком случае вы получаете резкие детали даже по углам фотографии.

Автофокус быстрый, точный и плюс ко всему бесшумный

Автофокус быстрый и точный, никакого звука при своей работе не издает, что является приятным бонусом для любителей видеосъемки. Передняя линза остается при этом неподвижна, не крутится и не выезжает вперед, что сильно упрощает применение различных светофильтров.

Ложкой дегтя для видео является «проводной» фокус, благодаря которому фокусировка происходит не механическим путем и прямым передвижением группы линз через вращение кольца фокусировки, а через определенный электрический механизм, который называется «focus-by-wire». Благодаря этому поворот кольца фокусировки измеряется электроникой, а затем специальный мотор перемещает линзы внутри объектива. Все это выливается в то, что каждый раз фокусируясь с разной скоростью, вы получите фокус на разных частях кадра.


Минимальная дистанция фокусировки в 25 мм позволяет получить увеличение до 0,12х, чего вполне хватит для большинства кадров.

Особо стоит отметить минимальную дистанцию фокусировки этого объектива. Она составляет чуть менее 25 см. Не забываем, что это расстояние считается от плоскости матрицы, из-за чего предмет вашей съемки будет находиться примерно в 20 см от переднего края линзы Olympus 25mm F1.8. Для серьезной макрофотографии это, конечно же, не подходит, тем не менее, позволяет получить увеличение до 0.12х и является хорошей возможностью понять, интересна ли вам макрофотография вообще.

Внутри объектива располагается 9 оптических элементов в 7 группах, 2 элемента из которых асферические и способствуют уменьшению различных аберраций. Диафрагма состоит из 7 лепестков, что помогает сделать зону боке (зону размытия) более приятной для глаза, а источники света круглой формы нежели в форме «гаек».

Отзывы о Olympus 25mm f/1.8

Olympus 25mm f/1.8 почти идеальный объектив для камер микро 4/3

Коллеги из Kaddr называют Olympus 25mm f/1.8 почти идеальным объективом для камер микро 4/3: придраться здесь к чему-то сложно, Olympus впервые даже не поскупились положить бленду в коробку. Оптика на высоте, боке приятное, разрешение высокое, фокусировка быстрая и бесшумная, корпус маленький и прочный. Так что если вас не прельщает лейбл Leica, чуть большая резкость и пол стопа светосилы, то выбор очевиден. Пожаловаться можно разве что на незащищенность объектива от попадания влаги и пыли, что, впрочем, для фиксов большая редкость, тем более для недорогих. А Olympus 25mm f/1.8 действительно один из самых дешевых в системе.

Губецков Андрей на Яндекс Маркете (где объектив заслужил оценку в 5.0) точно описывает все преимущества: очень резкий по всему полю кадра уже с самой открытой диафрагмы. Даёт контрастное изображение с правильным цветом. Почти моментальная, точная и аккуратная фокусировка. Красивый рисунок, зона нерезкости очень мягкая и «влажно-масляная», что ценится теми, кто разбирается в фотографии. Хроматические аберрации сведены к минимуму, их в 99% просто нет. Объектив очень компактен и лёгок, благодаря пластиковому корпусу, но очень качественно сделанному. Кольцо ручной фокусировки вертится очень приятно с достаточным усилием и «вязкостью», чтобы не быть слишком лёгким, но и не тяжёлым. Яркий пример системы m4/3 — качество и удобство в маленьком корпусе.


Olympus 25mm f/1.8 резок уже начиная с открытой диафрагмы.

Заключение от сайта Профотос: Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 - действительно универсальный объектив. Благодаря удобному фокусному расстоянию вы можете снимать им любые сюжеты. При этом размеры объектива таковы, что камеру с ним почти постоянно можно иметь под рукой. Высокая светосила позволяет снимать без оглядки на уровень освещенности: в совокупности со стабилизатором в камере она даст возможность вести съемку с рук даже в темноте. При этом Olympus 25mm f/1.8 резок уже с открытой диафрагмы. Если в кадре нет контрастных бликов, то боке у него мягкое и приятное, и лишь в случае большого перепада яркостей он может дать необычный, специфический рисунок в зоне нерезкости.

Универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере

Станислав Васильев в своем ЖЖ после подробного обзора объектива пишет: Olympus 25mm f/1.8 я готов смело рекомендовать как очень универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере, особенно при съёмках в условиях недостатка света. Я использую его чаще всего для репортажа, свадебной фотографии, при съёмке за кулисами, в повседневной фотографии и часто для групповых портретов.

Станислав так же приводит его сравнение с 17mm f/1.8, который мы выбрали в качестве альтернативного варианта: единственное, что фотографу стоит для себя решить, не предпочесть ли ему более компактный и лёгкий, и более широкоугольный Olympus 17mm f/1.8, который работает как объектив для общих планов с ЭФР 34 миллиметра (меньше подходит для портретов — больше для общих планов). Для съёмок в помещениях, особенно жанровых портретов или репортажа, 17 миллиметров могут быть практичнее.

Основные характеристики Olympus 25mm f/1.8

Особенности использования

Обычно в этом разделе мы описываем те или иные нюансы и даже минусы, которые нашли у основного победителя данной статьи. К счастью в этот раз писать просто нечего. Olympus 25mm f/1.8 не просто очень хороший, а превосходный объектив.

Можно конечно пожелать, чтобы он был еще более светосильный, имел стабилизатор изображения, механический привод для ручного фокуса или пыле и влагозащиту, но ведь тогда это был бы совсем другой объектив и за другую цену, не так ли?

Для более широкого угла обзора — Olympus 17mm f/1.8

Этот объектив был выпущен в декабре 2012 года и до сих пор остается одним из лучших светосильных фиксов для системы micro 4/3. С учетом кроп-фактора его эквивалентное фокусное расстояние составляет примерно 35 мм, что по сравнению с нашим лидером (50 мм ЭФР) позволяет поместить в вашу фотографию еще большее пространство перед вами. На первый взгляд от этого выигрывают только фотографы, снимающие внутри помещений, к примеру, в барах, ресторанах, в клубе, на вечеринках у друзей и т.д., потому что они физически не смогут отойти подальше и упрутся спиной в стенку. В реальности же выигрывают абсолютно все жанры съемки, портретная и уличная фотография, пейзажная и архитектурная.


Еще один показательный пример, левый кадр снят на 50мм, правый на 35мм и фотограф подошел чуть ближе к паре. Обратите внимание на линию океана, она как бы отодвинута от ребят.

На самом деле все зависит от вашего любимого фокусного расстояния, на котором вам нравится фотографировать. Для меня, автора этой статьи, таким фокусным является именно 35 мм. Мне бы очень хотелось, чтобы Olympus 17mm f/1.8 стал рекомендованным объективом. С другой стороны я, конечно же, понимаю, что классическим фокусным 50 мм считается не зря, это остается вопросом личных предпочтений. Именно поэтому я рекомендую выбирать то, что будет удобнее именно вам. 17mm f/1.8 занимает почетное второе место.

Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если объект находится не слишком далеко от фотографа

Что касается самого объектива и его технических характеристик, то сделан он очень качественно, корпус из металла, полностью соответствует своей высокой оценке и придраться к чему-то нелегко. Фотографии получаются резкие по всему полю кадра. Диафрагма f/1.8 позволяет неплохо размыть фон, если снимаемый объект находится не слишком далеко от фотографа. Оптические искажения минимальны.


В комплекте Olympus 17mm f/1.8 бленда не включена, а жаль. С ней он смотрится еще лучше, солиднее.

Автофокус быстр и точен. Для ручной фокусировки предусмотрено механическое кольцо на объективе, которое будет очень полезно для стрит фотографов. Размер и вес тоже играет свою роль, Olympus 17mm f/1.8 способен надолго «прикипеть» к вашей камере или как минимум к вашей фотосумке. Однозначно рекомендуем к покупке!

Когда светосила важнее всего остального — Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Светосильнее и дороже

Panasonic Summilux 25mm f/1.4 DG Asph

Если вам необходимо еще большее размыть задний фон, вы часто снимаете при плохом освещении или являетесь фанатом Leica.

У компании Panasonic есть два объектива с фокусным расстоянием в 50 мм. Выпущенный последним Panasonic Lumix G 25mm f/1.7 ASPH, находящийся в списке конкурентов, и Panasonic Leica 25mm f/1.4 Asph DG, который был выпущен чуть раньше совместно с компанией Leica. Именно его мы и рекомендуем вам приобрести, если очень нужна светосила f/1.4. Leica на 2/3 стопа светлее, чем наш главный победитель в этой категории Olympus 25mm f/1.8, а это значит, что при съемке с плохим освещением вы можете рассчитывать на более короткую выдержку. В таких ситуациях это бывает очень полезно, так как позволяет избежать смаза на своих фотографиях. Кроме укорачивания выдержки вы, конечно же, получаете и более сильное размытие заднего фона на фото, что очень пригодится при съемке людей, в частности для портретов.


Panasonic Leica Summilux 25mm f/1.4 заметно больше и тяжелее на 63 грамма своего конкурента Olympus 25mm f/1.8.

На открытой и даже чуть прикрытой диафрагме 25mm f/1.4 показывает большее виньетирование, чем Olympus. Как и полагается объективу от Leica, оптическое качество на высоте. Хроматических аберраций и искажений вы почти никогда не увидите. Резкость у обоих объективов превосходная.

Из-за того, что минимальная дистанция фокусировки у Panasonic на 5 см дальше (30 см против 25 см у Olympus) приближение с этим объективом вы получаете меньше (0.11x у Panasonic против 0.12x у Olympus, чем больше значение, тем большее увеличение вы увидите на фотографии). Для кого-то этот момент может быть важен.

В своем исследовании мы нашли интересные факты, приведенные в обзоре Робина Вонга, малазийского фотографа Olympus:

  1. У Olympus 25mm f/1.8 угол зрения объектива чуть шире, чем у Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  2. Это не означает, что одна линза из-за этого будет лучше другой, но заслуживает упоминания. На наш взгляд это можно считать небольшим плюсом для Olympus. Чаще всего у вас есть возможность именно подойти поближе и скомпенсировать разницу в угле, чем попробовать отойти назад и упереться спиной в стенку.

  3. На одних и тех же сценах с одной и той же диафрагмой Olympus 25mm f/1.8 показал себя чуть светлее, чем Panasonic Leica 25mm f/1.4.
  4. Робин приводит следующий пример: фотография при f/4 с помощью Olympus была сделана с выдержкой 1/800 с, в то время как такая же фотография на Panasonic при f/4 была сделана с выдержкой 1/640 с. Объясняет он это тем, что как значение ИСО 200 может немного варьироваться для различных камер, так и одинаковое значения диафрагмы f/4 для разных объективов может приводить к разной экспозиции.

Список конкурентов

Panasonic Lumix 25mm f/1.7 G ASPH

Основной конкурент выбранного нами Olympus 25mm f/1.8 и можно так сказать, его ближайший родственник. Они похожи во многом, но есть и несколько существенных различий. В целом, если вы найдете этот объектив по хорошей цене и версия от Olympus будет отсутствовать в продаже, то рекомендуем покупать Panasonic.


Ближайший родственник Olympus 25mm f/1.8 — Panasonic 25mm f/1.7. Он чуть больше по размеру и, к сожалению, достаточно редко встречается в магазинах.

О различиях. По приведенной фотографии видно, что Panasonic явно больше по размерам, как в ширину, так и в высоту (61 x 52 мм у Panasonic против 57.8 x 42 мм у Olympus). Весит Lumix G 25mm f/1.7, кстати, меньше на 12 грамм из-за того, что в Olympus используется другая схема групп оптических элементов, самих элементов больше на один (больше на один элемент и 1 группу). Качество пластика и сборки корпуса у Olympus явно выше, в руке он ощущается приятнее и даже увесистее.

Если найдете этот объектив по хорошей цене и Olympus будет отсутствовать, то рекомендуем покупать Panasonic

Очевидно, что у Panasonic больше светосила, чем у конкурента, хотя эту разницу никак нельзя назвать решающей. К качеству фотографий нет никаких претензий, они у обоих объективов одинаковые – резкие и четкие уже с открытой диафрагмы. И если в некоторых моделях резкость может начать падать к краям фото, то прикрыв диафрагму на 2\3 стопа вы получаете резкость по всему полю кадра.

Последним же и главным доводом поместить эту линзу в список конкурентов стало то, что его очень сложно найти в продаже (всего 1 магазин на Яндекс Маркете, это не серьезно). Мы не видим никакого смысла рекомендовать товары, которые нельзя купить в большинстве магазинов.

Panasonic Lumix 20mm f/1.7 G ASPH II

Этот объектив относится к так называемому типу блинчиков (от английского слова pancake) из-за его малого веса в 87 грамм и размера, в особенности его ширины – всего 26 мм. Можно сказать, что это почти что крышка от объектива, только в три раза толще. Фотографии на него получаются хорошие и резкие, но зато автофокус может иногда подводить. Фокусируется этот блинчик явно медленнее других конкурентов.

С учетом кропа, фокусное расстояние составит достаточно спорные 40 мм, что попадает четко посередине между выбранными 35 и 50 мм. Если вы не уверены, что 40 мм это именно то, что вам нужно, то рекомендуем выбирать из наших победителей.

Voigtlander Nokton 25mm f/0.95 Type II

Полностью металлический объектив Voigtlander с ручной плавной и мягкой фокусировкой. По прочности и качеству, разумеется, не уступает танку. Светосила запредельная — f/0.95, что на 1 и 2\3 стопа выше, чем у наших победителей.

Очень специфичный объектив для исключительных людей, которые понимают, почему они его покупают и для каких целей. И которые, конечно же, готовы заплатить за него 800 долларов (более 50 000 рублей).

Sigma AF 30mm f/2.8 DN Art Micro 4/3

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью

Sigma как всегда привлекает своей стоимостью (средняя цена на нее составляет сейчас 13 000 рублей) и небольшими компактными размерами. Купив его вы получите фокусное расстояние в 60 мм, что уже явно больше «нормального» фокусного и тяготеет к портретному диапазону, который нельзя назвать универсальным.

Объектив значительно уступает по светосиле со своей максимальной диафрагмой ƒ/2.8, хотя и выдает уже с этого значения достаточно резкие фотографии с похожим на Olympus уровнем виньетирования и хроматических аберраций.

Подводим итоги

Плюсы Olympus 25mm f/1.8:

  • Отличное качество фотографий и цветопередача
  • Высокая резкость с уже открытой диафрагмы
  • Компактный размер и малый вес
  • Быстрый и бесшумный автофокус
  • Хорошо подойдет для видеосъемки
  • Автофокус точен в 99% случаев

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 по нашему мнению является лучшим светосильным фикс объектив для системы Micro 4/3, потому что сочетает в себе отличное качество изготовления, классическое фокусное расстояние в 50 мм эквиваленте, быстрый и бесшумный автофокус, показывает хорошую резкость даже на открытой диафрагме и вообще является очень сбалансированным, почти что идеальным m4/3 объективом.

Если же вы предпочитаете в своих фотографиях угол обзора немного шире, то мы рекомендуем обратить внимание на Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8, который ни в чем не будет уступать своему брату 25mm f/1.8.

Оптимальное соотношение цена/качество

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Отличная резкость, хорошая светосила, быстрый автофокус, небольшие размеры и вес, крепкий конструктив, нормальное фокусное расстояние делают эту линзу оптимальным выбором для большинства фотографов.

Показать цены



Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

© 2024 splav38.ru -- Новости. Советы. Обзоры. Программы. Безопасность