Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном. Обзор игры State of Decay State of decay рецензия

Главная / Новости 

В сиквел разработчики добавили зараженных кровавой чумой. И именно они представляют собой основную опасность, ведь близкий контакт с обычными зомби не грозит ничем, кроме потери здоровья и мелких травм. Носители кровавой чумы же, напротив, могут заразить вашего персонажа. В таком случае у игрока есть три варианта действий: лечить заразившегося (благо инкубационный период сильно не торопит), изгнать заболевшего или же пристрелить, чтобы не мучался. На самом деле выбор сложный только на первый взгляд, поскольку излечение не является чем-то сложным – главное иметь на базе самую простую лечебницу и немудреные ингредиенты для приготовления лекарства. В той же серии The Elder Scrolls заставляли попотеть куда сильнее для того, чтобы излечиться от вампиризма.

Забота о выживших и управление базой – это, безусловно, то, что удерживает за игрой. Как и раньше, каждый из поселенцев, обладает как общим набором характеристик и навыков, так и уникальными особенностями. К первым можно отнести положительные или негативные эффекты, которые так или иначе влияют на все сообщество. Если, скажем, среди них есть веселый шутник, то и общая мораль повысится. А если у одного из персонажей окажется, например, пристрастие к алкоголю, то и отношение окружающих будет негативным.

К уникальным навыкам же можно отнести дополнительные ветки развития способностей героев, которые открывают новые возможности развития базы. Так, например, на определенном этапе становится невозможным улучшение огорода без наличия в команде садовника. Более вместительное хранилище не получить без строителя, а без медика не построить полевой госпиталь. Более того, одного из выживших можно будет избрать лидером поселения: именно с ним связан сюжет .

Правда от сюжета здесь одно лишь название, и цепочка побочных заданий лидера мало чем отличается от остальных миссий в духе “подай-принеси” и предполагает зачистку территории от разносчиков кровавой чумы. В свою очередь глобальные цели лидера могут разниться в зависимости от того, кто именно возглавляет поселение и кто он по своей натуре: военачальник, строитель, шериф или же торговец. Первый, к примеру, может попытаться подавить сопротивление воинственно настроенной группировки выживших. Звучит, вроде, неплохо, но на деле этим квестам остро не хватает хоть какой-то базовой постановки. То, что могло быть обставлено как сцена из популярного телевизионного сериала The Walking Dead с вооруженными столкновениями двух лагерей выглядит просто смешно: вы приезжаете на место, стреляете в троих (!) человек - и готово - вы оставили свое наследие в этом мире как великий лидер и военачальник.

Сочетание механик песочницы вместе с самобытной и достаточно глубокой системой выживания в условиях зомби-апокалипсиса дарит уникальные ощущения на первое время. Но затем геймплей превращается в однообразную рутину с выбором персонажа, отправкой его за припасами с последующим сбором предметов и возвращением. При желании поход за ресурсами можно заменить спасением попавшего в беду NPC. На этом вариативность заканчивается. на всем своем протяжении не предлагает новых механик, не пытается подарить какие-то новые ощущения или же предложить вменяемую глобальную цель. Все это заменено ежедневной рутиной. Возможно, так и должно выглядеть выживание в мире зомби, но это, к сожалению, не делает процесс интересным и увлекательным.

State of Decay - интересный проект от американских разработчиков в жанре хоррор. Для создания игры потребовалось около 3 лет. 2013 год как раз пришелся на пик популярности игр в жанре survival, поэтому разработчики подоспели со своим проектом вовремя. В данной статье вы узнаете все о State of Decay: системные требования, обзор геймплея и графическая составляющая игры будут описаны.

История создания

Изначально релиз игры планировался только на консоли от компании Microsoft - Xbox 360. История создания игры начинается в 2009 году, когда разработчики начали создание ММО в стиле хоррор. Однако эта идея в студии не прижилась. В итоге в 2011 году появился анонс о создании нового проекта под названием Class3. В 2012 году разработчики обнародовали новое название для своего детища - State of Decay. Системные требования для игры были представлены несколько позднее.

Было объявлено, что концепция игры изменилась с многопользовательской на одиночную, а к списку платформ добавилась еще и ПК. Игра вышла в свет 5 июня 2013 года на обеих платформах без каких-либо задержек.

О чем игра?

На фоне всех остальных проектов в жанре survival-horror данный проект выглядел весьма любопытно. Другие компании старались вывести свои проекты в данном жанре в развлекательное русло для компании. Тот же Left 4 Dead. Однако State of Decay обещали сделать совсем про другое. В этой игре вам предстоит не развлекаться, отстреливая толпы зомби со своими друзьями. Вам придется по-настоящему выживать и прятаться от врагов. Разработчики отдавали себе отчет о том, что игра может получиться слишком сложной.

Но несмотря на все трудности освоения геймплея, проект получил достаточно высокие оценки после релиза. Большинство игровых изданий оценили игру на твердую "восьмерку" по десятибальной шкале. Немного позднее вышли два дополнения к State of Decay. Системные требования для DLC остались теми же, что и для основной игры.

Механика

В игре вам предстоит взять под свой контроль не одного выжившего беженца, а целую группу людей. Этот элемент сразу привносит в геймплей немного тактики и планирования стратегии. Все персонажи делятся на классы со своими уникальными способностями. В игре присутствует динамичная смена времени суток, крафт предметов, возможность сооружения оборонительных строений для лагеря и многое другое.

Помимо индивидуальных способностей, у каждого персонажа имеется своя специализация (повар, механик и так далее). State of Decay сильно отличается от других подобных игр. Помимо полезных качеств и способностей, у персонажей могут появиться вредные привычки и отрицательные стороны. Например, алкоголизм, конфликтность и так далее. На все эти параметры влияет обстановка в лагере, отношения с другими группами выживших и прочие факторы, за которыми игроку придется постоянно следить. Вы должны не только развивать оборону и добывать ресурсы во враждебном мире зомби-апокалипсиса, но и решать простые человеческие проблемы, которые возникают при разногласиях в коллективе. Именно из-за этого игру можно пройти не один раз, и каждое прохождение будет не похоже на предыдущее.

После успеха первой части на анонсировали вторую часть State of Decay (системные требования пока держатся в тайне). Релиз новинки назначен на 2017 год. Перейдем к системным требованиям оригинала.

State of Decay: системные требования на ПК

Если игрокам на консоли от "Майкрософт" не приходится забивать голову системными требованиями, а владельцев "ПлейСтейшен" проект обошел стороной, то пользователям ПК придется обратить внимание на рекомендованные требования, прежде чем запускать игру на своем ПК. Для запуска необходимо иметь следующее железо: двухъядерный процессор "Интел" или АМД с частотой процессора не менее 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта на 256 Мб и 3 Гб для установки на жесткий диск. Таковы для игры State of Decay минимальные системные требования на ПК. Для наслаждения всеми красотами графического движка вам понадобится следующая конфигурация: четырехъядерный процессор Core i5 или аналог от АМД с частотой 2,5 ГГц, 3 Гб оперативной памяти, видеокарта с 512 Мб и 3 Гб свободного места на винчестере. Однако наличие такой конфигурации не гарантирует стабильное количество кадров в секунду на экране. Поскольку игра была перенесена с консоли Xbox, разработчики не позаботились о хорошей оптимизации проекта.

Для State of Decay системные требования максимальные являются, скорее, рекомендацией, нежели гарантией того, что игра будет стабильно работать на максимальных настройках графики.

Вам наконец-то удалось выбраться за пределы шумного, душного города на живописные просторы американской глубинки: небольшой городок с сельской местностью и фермами, горы, озёра, осенний лес. Невольно начинаешь думать о рыбалке, пеших прогулках и прочих прелестях неспешного, размеренного отдыха на природе, но буквально с первых же секунд, благодаря воплям вашего друга, находящегося в окружении пары-тройки неразговорчивых людей не самой первой свежести, желающих откусить от него хотя бы кусочек, становится понятно, что игра совсем не об этом.

С момента выхода State of Decay прошло около 4 лет, тем не менее всё ещё есть люди, которые о ней не слышали, либо слышали, но из-за большого количества багов, решили обойти её стороной. На сегодняшний день до идеала всё ещё далеко, но дела обстоят гораздо лучше, чем на старте, поэтому давайте разбираться, что такое State of Decay и с чем его едят.

Начнём с сюжета. Если говорить коротко, то его нет. Вместо него есть вполне предсказуемый план/цель- спастись от нашествия зомби. Соответственно есть и "пункты плана"- они же обязательные сюжетные задания, выполнение которых открывает новые возможности в игре и приближает вас к заветной цели. Такой подход органично сочетается с открытым миром, поскольку предоставляет бОльшую свободу действий: вы можете растянуть прохождение на овер 100 часов, просто оттягивая выполнение любого сюжетного задания, в том числе последнего, либо наоборот "пробежаться галопом" и установить собственный рекорд скорости прохождения. Отсутствие полноценного сюжета с лихвой компенсируется наличием дополнительных заданий. Одновременно они же являются "ложкой дёгтя": довольно однообразные, часто разбросаны по всей карте и в определённый момент активных заданий становится столько, что от одной мысли об их выполнении начинает дёргаться глаз. Конечно, выполнять их необязательно, но совсем игнорировать тоже не получится, по крайней мере безболезненно: будет падать боевой дух среди ваших выживших, можно будет недосчитаться нескольких персонажей и т.д..

О локациях много писать не буду- лишь прикреплю карту и упомяну, что почти вся местность доступна для исследования с самого начала игры.

Несмотря на наличие открытого мира, при первой же возможности включать в себе режим исследователя и стремглав мчаться на другой конец карты, чтобы разведать как можно больше, я настоятельно не рекомендую- в отличии от ГТА, Мафии и прочих игр с открытым миром, цена такого поступка может оказаться очень высокой. Здесь нет контрольных точек и возможности перезагрузки игры в случае неудачи, цена которой- жизнь одного из персонажей, поэтому заводить "любимчиков" себе дороже, к тому же бессмысленно, потому что переключаться между ними всё равно придётся довольно часто из-за их усталости. Места для отдыха есть на базе, которую можно улучшать по своему усмотрению, построив мед. пункт, склад, огород, мастерскую и пр., а так же, по мере прохождения игры, переместить в другое место. Обезопасить базу можно с помощью форпостов, которые также можно улучшать.


Для экономии сил и времени в игре есть транспорт, которого немного, как в плане разнообразия, так и в плане количества. Да-да- машины не спавнятся от слова совсем: если взял машину с определённого места, а потом разбил или бросил посреди поля, то новая не появится. За это огромный плюс в копилку реализма. С ресурсами почти такая же история, поэтому, если очень долго играть в игру, обязательно наступит момент, когда их будет невозможно найти, потому что всё, что было, уже давно найдено и использовано.


Теперь пройдёмся по ИИ, геймплею и прочим нюансам. Зомби довольно вялые и не очень активные (прям как задроты с малоподвижным образом жизни), но не стоит обольщаться: как только они вас заметят, то превращаются в олимпийских спортсменов- без ощутимой форы убежать почти нереально, через заборы перелазят не хуже и могут без сверх-усилий выломать дверь или окно. Вас может спасти только их тупость, близорукость и...удачно подвернувшаяся лестница, по которой они лазить не умеют. Но всё же самым главным оружием зомби является их количество, которым они с лёгкостью могут "задавить" даже самого прокачанного и хорошо вооружённого персонажа, поэтому стоит неоднократно подумать прежде, чем ввязываться в драку. Относительно количества стоит оговориться, что "толпа зомби" в игре насчитывает не больше 10 врагов, что, по меркам любителей игр и фильмов подобной тематики, очень мало, но на самом деле это не так (для пешего персонажа). Встретив толпу зомби, находясь в автомобиле, можно поиграть в "боулинг", но "кегли" не будут стоять на месте, а попытаются облепить вашу машину со всех сторон и нанести как можно больше повреждений, поэтому не стоит заигрываться, иначе в какой-то момент дальше придётся идти пешком.


Что касается общего количества зомбированных, то мы получаем ещё одну "ложку дёгтя", при чём большую. На фоне довольно жёсткой ограниченности ресурсов и транспорта, бесконечные "запасы" зомби выглядят несколько не к месту. В сочетании с изолированностью и малонаселённостью местности, в которой происходят действия игры, это ощущение только усиливается. Да, игра не претендует на звание симулятора, но всё же.

К сожалению, стоит признать, что остальные выжившие, не намного умнее зомби, при этом ещё и беспомощные (если не находятся под вашим присмотром). Приказ, доставить ранее найденные вами припасы, может легко вылиться в побочный квест по спасению, отправленного персонажа, даже, если эти самые припасы нужно принести из ближайшего к базе дома. Тут очень к месту пришёлся бы режим кооператива, но увы его нет (обещают добавить во второй части игры). Единственное, для чего годятся остальные нпс(кроме роли запасных и рабочих на базе),- это силовая поддержка. Всё-таки вдвоём гораздо легче драться, чем в одиночку, но опять же- многие "замесы" начинаются именно благодаря этим "помощникам".


Оружия много, но лучше бы уж разработчики брали качеством, а не количеством. Разницу между экземплярами одного типа оружия заметить настолько сложно, что его можно разделить на два вида: убойное и всё остальное. В угоду реалистичности, оружие может изнашиваться и ломаться, поэтому с собой желательно иметь запасное, что делать затруднительно из-за ограничений по весу и маленького инвентаря. Из модификаций доступна только возможность поставить глушитель, да и то не для всех. Стрелять тоже не очень удобно, но бывает и похуже.

Об аркадности игры постоянно напоминают и другие элементы, начиная с управления транспортом, заканчивая режимом боя, состоящим всего из пары кнопок, хотя последнее- это, скорее, напоминание о том, что перед нами консольный порт. Отдельного упоминания заслуживает, не очень дружелюбное по отношению к глазам, качество графики, но его можно "приручить" при помощи сторонних модов.

В итоге мы получили довольно противоречивую игру, где соседствуют элементы аркады и реализма, а зачатки интересного замысла воюют с кривой реализацией, из-за чего сложно дать однозначную оценку этому проекту. С одной стороны: "косяков" достаточно, чтобы навсегда стереть игру со своего компьютера и никогда больше не устанавливать, но с другой- есть немало интересных моментов, которые хотелось бы видеть в других играх и которые заставляют возвращаться в этот "загнивающий штат" снова и снова. Сказать, что State of Decay- моя самая любимая игра, мне не позволяет здравый смысл и наличие других хороших игр, но, если выбирать только из игр про зомби, то, пожалуй, так оно и есть.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10 , ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

Пять лет тому назад мир увидел первый эпизод сверхпопулярного телевизионного сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и окончательно съехал с катушек, требуя с каждым новым годом все больше развлечений, хоть как-то связанных с тематикой зомби-апокалипсиса. Наступила новая золотая эра оживших мертвецов с переосмыслением самих основ вперемешку с реалистичностью, насилием, грязью и отчаянием. Многие подхватили модную тенденцию, в том числе и молодая американская команда Undead Labs, решившая выпустить в 2013 году свой первый крупный проект State of Decay для домашней консоли Xbox 360. Неожиданно для всех игра стала самым настоящим хитом, а пресса и игроки поочередно нахваливали ее за увлекательный игровой процесс и огромное количество контента, предоставляемого за небольшую плату. И вот, спустя два года на полках магазинов появилось новое издание игры с громким подзаголовком Year One Survival Edition для Xbox One и PC. Удалось ли разработчикам исправить все проблемы и изъяны оригинала, да и суметь предложить своим поклонникам что-то действительно новенькое по сравнению с предыдущей версией? Хороший вопрос, на который мы попытаемся ответить в течение данной статьи.

Но начнем, пожалуй, с самого главного - цены вопроса и общего контента, а потом плавно перейдем к другим аспектами самой игры. Первое, о чем должен знать любой владелец версии игры для Xbox 360, то, что до 12 мая этого года он может рассчитывать на специальную скидку в размере 33% при покупке State of Decay: Year One Survival Edition, при условии, что использует один и тот же аккаунт Xbox Live. Если по прочтении данного обзора вы все-таки решитесь приобрести издание Day One Edition, то сразу же получите в качестве бонуса три незаменимые вещи: складной топорик с хорошими характеристиками, большой внедорожник и винтовку с подствольным гранатомётом. Стоит ли оно того? Определенно да, если вы планируете потратить больше двух часов в огромном мире State of Decay . Кроме того, вместе с самой игрой вы получите сразу два крупных дополнения Breakdown и Lifeline, и ряд других добавок, вроде тех же новых пушек и 25 эксклюзивных тачек.

Во всем же остальном, сам проект осталась примерно на том же уровне, что и два года назад, хоть разработчики и внесли ряд улучшений и доработок, которых так долго от них ждали. Основное действие игры разворачивается в самые первые дни после катастрофы, связанной с нашествием зомби всех мастей. Главным героем выступает обычный чернокожий паренек по имени Маркус Кэмпбелл, случайно оказавшийся в не том месте и не в то время. Вместе со своим лучшим другом Эдом Джонсом ему удается сбежать из родного городка и добраться до отдаленной церквушки, где и решили укрыться другие выжившие. Именно с этого момента игровой процесс медленно отходит от привычной схемы веселого истребления нежити в пользу настоящего симулятора выживания с построением собственной общины, способной дать отпор любой напасти.



Вы в буквальном смысле становится местным Риком Граймсом, которому нужно построить новую цивилизацию на обломках прежней. Путь лидера тернист и непрост, но если все делать правильно и умело использовать дипломатию, то рано или поздно любой выживший в округе будет считаться с вашим мнением и стараться попасть в вашу коммуну. Поначалу никто не будет воспринимать вашего героя серьезно, но парочка удачных вылазок за припасами и очистка прилегающих территорий от зомби принесут свои плоды в виде заветных пунктиков «влияния». Чем выше данный показатель - тем больше шансов, что вы сможете завербовать новых людей или подружиться с тем, кто изначально по каким-то своим соображениям недолюбливал вас. Каждый из второстепенных персонажей обладает своими сильными и слабыми сторонами, и их нужно активно использовать в своих целях, если хотите выжить в мире State of Decay.

Со временем, окружающих людей можно будет мысленно поделить на рабочих, охранников и добытчиков, и распределить их по нужным вам работам. Например, одних отправить на поиск нужных вам ресурсов, других на охрану захваченной территории, третьих на стройку лазарета или нового места для ночлега. В игре представлен обширный пригород и несколько прилегающий городков, и только вам решать, что делать дальше - выполнять новые сюжетные и дополнительные задания или же сосредоточить все свои силы на укреплении собственного форта ради будущих потомков. В мире State of Decay ресурсы (пища, оружие, лекарства, боеприпасы и многое другое) играют первостепенную роль и без некоторых из них ваши подопечные попросту не смогут выжить. И да, в этой игре нет волшебного воскрешения или специальных чекпоинтов, к которым можно вернуться, если что-то пойдет не так. Если персонаж умирает, то необратимо и навсегда, а на его место встает кто-то из ваших соплеменников.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за двумя показателями-индикаторами, которые отвечают за выносливость и жизненные силы героя. Каждый из них не бесконечный и рано или поздно вам понадобятся небольшие передышки или «допинг» в виде еды, кофе, энергетиков. Последние также вредны, как и в жизни, поэтому злоупотреблять ими не стоит, если не хотите раньше времени слечь в кровать и поменять своего основного персонажа на другого. В то же время, выносливость расходуется при каждом совершаемом действии, а через несколько часов активной игры верхний порог запаса сил начнет медленно ползти вниз и уже не восстанавливаться, поэтому рано или поздно все равно придется делать рокировку между вашими сторонниками. И пока один будет отдыхать, второй спокойно займется поиском всего необходимого.



Дни сменяются ночами, а время в игре никогда не останавливается, даже если вы нажмете на кнопку меню, ища в своем дневнике нужные вам записи о товарищах. В темное время суток зомби становятся куда более кровожадными, а их количество в разы увеличивается за счет новых особей. Некоторые из них даже попытаются броситься вам на капот машины, но быстро улетят обратно благодаря близлежащим столбам или преградам. Вместе с тем, не стоит забывать, что любой автомобиль в игре можно сломать, а шум двигателя привлечет к себе лишнее внимание со стороны зомби, поэтому будьте аккуратны в своих желаниях. С другой стороны, в любом автомобиле есть вместительный багажник, в который можно складывать ненужные вам вещи или особо тяжелые упаковки с припасами. Как и в реальной жизни, наш герой не может таскать на себе больше, чем вмещают его карманы и большой рюкзак за плечами, поэтому на поздних этапах прохождения машина будет жизненно необходима.

Миссий в игре предостаточно: от обычных вылазок и помощи соседним коммунам до совершенно нового типа, связанного с поиском контейнеров одной сверхсекретной корпорации. Обыскивая заброшенные задания, магазины или ветеринарные клиники можно найти много чего интересного, не считая обычных припасов. Например, новые виды оружия или предметы, которые помогут отвлечь нежить (будильник или пачка петард). Любой поиск занимает какое-то время и его можно даже ускорить, нажав на соответствующую кнопку на контроллере, но стоит при этом помнить, что лишний шум всегда привлекает к себе нежеланных гостей. Нужно стараться быть тихими и незаметными при любом удобном случае, не бежать на амбразуру при виде огромной толпы зомби и спокойно развивать все доступные навыки, чтобы выйти, в конце концов, победителем на белом коне, а не глупцом, решившем пополнить армию мертвецов.

Теперь немного поговорим о двух дополнениях, входящих в состав Year One Survival Edition. Breakdown представляет собой набор испытаний, в котором не нашлось места толковому сюжету или интересным персонажам. Все что вам нужно сделать - починить фургон, спасти оставшихся людей и выехать за территорию зараженного города. Сложность растет пропорционально вашим навыкам и способности вовремя найти всех выживших, а играть можно, по сути, бесконечно, пока не надоест. Второе же дополнение Lifeline гораздо интереснее, ведь предлагает вам отдельную сюжетную кампанию, рассказывающую непростую историю одного специального подразделения солдат, пытающегося помочь выжившим добраться до точки эвакуации. Интересная интерпретация действий военных переплетается с непростым игровым процессом, требующим от вас холодного рассудка и умения делать десять дел сразу.



Что касается графической составляющей, то без сомнения новая версия практически по всем параметрам лучше оригинала с Xbox 360, демонстрируя на экранах телевизоров стандартное разрешение 1080p, более качественные текстуры, полностью переделанное освещение и увеличенную дальность прорисовки. Новая анимация персонажей радует своей естественностью и плавностью, а в доработанном общем интерфейсе теперь практически невозможно запутаться. Конечно, по современным меркам переиздание State of Decay не блещет выдающимися параметрами или самыми красивыми сельскими пейзажами на свете, но вряд ли это станет большой помехой для вас в получении приятных ощущений от самого игрового процесса. Общую же картину слегка портит только нестабильная частота кадров, которая в основном пытается держаться на уровне 30 fps, но при поездках на машинах или появлении большого количества зомби в одном кадре падает до уровня 20, а то и 15 кадров в секунду. Хорошо, что происходит это реже, чем в оригинале и уже не так сильно раздражает, как раньше. К сожалению, в последнюю очередь разработчики поработали над искусственным интеллектом напарников, поэтому не стоит удивляться, если кто-то из них вдруг решит побежать не туда, куда надо или не сядет к вам в машину, чтобы уехать куда подальше.

Не растерял свои талант и знаменитый датский композитор Йеспер Кюд, знакомый нашим читателям по великолепным саундтрекам к таким играм, как Darksiders II, Kane & Lynch: Dead Men, сериям Assassin’s Creed, Hitman и Borderlands. Специально к выходу данного издания лауреат престижной премии BAFTA решил сдуть пыль со всех своих инструментов и записал дополнительные треки, которые как всегда оказались ничуть не хуже оригинальных. Стоит отметить, что атмосферное музыкальное сопровождение к игре все еще играет немаленькую роль на фоне остальных составляющих и с первых же минут настраивает вас на нужный лад. Не стали обходить стороной разработчики и поклонников красивых достижений, а также заветной 1000G (в нашим случае 1500G), добавив практически тридцать новых трофеев, которых не было в версии для Xbox 360.



И как обычно, напоследок, нам хотелось бы рассказать вам об особенностях отечественной локализации, сделанной усилиями самой Undead Labs. Переиздание, как и версия для PC сопровождается только текстовым переводом (интерфейс и субтитры), но и этого вполне достаточно для комфортной игры. Правда, стоит при этом оговориться, что само качество текста не на самом высоком уровне из-за обилия мелких ошибок и традиционных ляпов в духе неправильного обращения к мужским или женским персонажам. Одним словом - тут явно не хватает жесткой руки профессионального редактора, который мог бы подправить все эти острые углы. Однако на финальную оценку проекта этот недостаток никак не повлияет, а вот на карму людей, отвечавших за локализацию - еще как.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции российским отделением Microsoft. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

© 2024 splav38.ru -- Новости. Советы. Обзоры. Программы. Безопасность